Русский язык, 7 класс декабрь 2018 Контрольния работа по русскому языку в 7 классе за полугодне вариант № 3 1. Вставало сол це ра(з,с)товляя сентябрьские туманы ра(с,з)чишая небо, 2. На земле снова начиналось лето, 3. Так продолжалось в течение целой недели.Опи раясь на палку вылома(н,нн)ую из старой заброше(н,нн)ой засеки шагал он лугами сосняком мысле(н,нн)о не перест…вая благ…дарить встретившуюся старуш…нку открывшую сму этот пр.красный полузабытый передв.жения по р…дной земле, 4. Первую ноч… он провел возле порожистой реченки, да чересчур загляделся на играющую, на вечерней з…ре рыбешку, 6. Ночлег под открытым небом под звездами вош…л у него в пр…вычку, 7. Питался он сухарими, размоче(н,нн)ыми в ручье пече(н,нн)ой картошкой ягодами. 8. Он был по-настоящему счастлив, 9. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма шорох падающей с дерева сухой ш…шки полыхающая на сол…це рябина. 10, Когда он по утрам слышал прощальные песни жур…влей у него на глазах выступали слезы. 1. Спишите и озаглавьте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. В предложениях 3-5 найдите слова с чередующейся гласной в корне. Выпишите эти слова . ответ:
3. Из предложений 2-4 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок ПРИ- , ПРЕ- » ответ:
4. Из предложений 3-5 выпишите все деепричастия, морфологический разбор . ответ;
5. Укажите словообразования слова открывшую ответ:
6. Среди 1-3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения, синтаксический разбор ответ:
7. Выпишите грамматическую основу из предложения 8 ответ:
8. Из 10 предложения выпишите слово, в котором все согласные мигкие ответ:
Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила – щенок, которого купил новый хозяин. Собака , единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.
Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине “Друзья”.
На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пес, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово.Фон в картине нарисован не четко, как бы подчеркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.
В целом “Друзья” производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой – радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.
Пример сочинения 2
Работы автора картины — известный советский художник Евгений Николаевич Широков — можно увидеть в 15 разных отечественных музеев, среди которых есть даже Третьяковская галерея, наиболее престижное место для выставки живописи. «Друзей» можно назвать наиболее известной картиной. Которая, тем не менее, дольше находилась в частной коллекции, чем в открытом для поклонников творчества Широкова доступе.
Главный герой картины — это темноволосый загорелый мальчик лет четырнадцати, который гладит вальяжно лежащего пса с острыми ушами, невероятно умными и проницательными зелеными глазами, черной шкурой, очаровательными белыми лапками. Они находятся на большой кровати, застеленной большим бордовым покрывалом. Скорее всего, главный герой замкнут в себе, а пес, который расслабленно лежит рядом, это его единственный друг.
Во-первых, художник смог поймать особый момент проявления дружбы между этими двумя героями, мимика мальчика и его поза указывают на полное доверие по отношению к четвероногому питомцу. Во-вторых, он сидит на кровати в обуви. Это указывает на то, что минуты контакта с собакой для него гораздо важнее, чем домашние правила.
На картине есть очевидная цветопись. Мир вокруг мальчика и его пса — серый, мрачный и угнетающий. Но на нем выделяется яркое покрывало, этакий островок безопасности для пса и для подростка. Это лишь усиливает ощущение единения мальчика и собаки, то, как для обоих важно находиться рядом друг с другом.
Пример сочинения 3
Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например “Му-му” или в сборнике “У человека должна быть собака”. Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный.
К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.
На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй.
Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.
Путь-часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Какаду-часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: единственное, множественное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: неизменяемое; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?
Хвастушка-часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Кто?
Объяснение:
Выбирайте какое хотите
Пример сочинения 1
Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила – щенок, которого купил новый хозяин. Собака , единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.
Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине “Друзья”.
На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пес, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово.Фон в картине нарисован не четко, как бы подчеркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.
В целом “Друзья” производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой – радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.
Пример сочинения 2
Работы автора картины — известный советский художник Евгений Николаевич Широков — можно увидеть в 15 разных отечественных музеев, среди которых есть даже Третьяковская галерея, наиболее престижное место для выставки живописи. «Друзей» можно назвать наиболее известной картиной. Которая, тем не менее, дольше находилась в частной коллекции, чем в открытом для поклонников творчества Широкова доступе.
Главный герой картины — это темноволосый загорелый мальчик лет четырнадцати, который гладит вальяжно лежащего пса с острыми ушами, невероятно умными и проницательными зелеными глазами, черной шкурой, очаровательными белыми лапками. Они находятся на большой кровати, застеленной большим бордовым покрывалом. Скорее всего, главный герой замкнут в себе, а пес, который расслабленно лежит рядом, это его единственный друг.
Во-первых, художник смог поймать особый момент проявления дружбы между этими двумя героями, мимика мальчика и его поза указывают на полное доверие по отношению к четвероногому питомцу. Во-вторых, он сидит на кровати в обуви. Это указывает на то, что минуты контакта с собакой для него гораздо важнее, чем домашние правила.
На картине есть очевидная цветопись. Мир вокруг мальчика и его пса — серый, мрачный и угнетающий. Но на нем выделяется яркое покрывало, этакий островок безопасности для пса и для подростка. Это лишь усиливает ощущение единения мальчика и собаки, то, как для обоих важно находиться рядом друг с другом.
Пример сочинения 3
Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например “Му-му” или в сборнике “У человека должна быть собака”. Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный.
К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.
На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй.
Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.