В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки - это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику с современным восприятием. «Заморские гости» - картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…» Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. На выставке в Академии Художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.(-:
Я очень люблю спорт. Я -подлежащее,выраж.местояимением Люблю(сказуемое,выраж.глаголом Люблю(как?) очень-обстоятельство,выраж.наречием._._._._._._ Люблю(что?) спорт-дополнение,выраж.существит._ _ _ _ _
Наша команда ведет честную игру. Команда-подлежащее,выраж.сущ. ведет-сказуемое,выраж.глаголом Команда(чья?) наша -определение,выраж.притяж.местоимением Ведет(что?) игру-дополнеение,выраж.существит._ _ _ _ _ _ Игру(какую?)честную -определение,выраж.прилагат.
Я занимаюсь гимнастикой и бегом. Я-подлежащее,выраж.местоимением Занимаюсь-сказуемое,выраж.глаголом Занимаюсь (чем?) гимнастикой,бегом-однородные дополнения,выраж.существит._ _ _ _ _ _ _
Я -подлежащее,выраж.местояимением
Люблю(сказуемое,выраж.глаголом
Люблю(как?) очень-обстоятельство,выраж.наречием._._._._._._
Люблю(что?) спорт-дополнение,выраж.существит._ _ _ _ _
Наша команда ведет честную игру.
Команда-подлежащее,выраж.сущ.
ведет-сказуемое,выраж.глаголом
Команда(чья?) наша -определение,выраж.притяж.местоимением
Ведет(что?) игру-дополнеение,выраж.существит._ _ _ _ _ _
Игру(какую?)честную -определение,выраж.прилагат.
Я занимаюсь гимнастикой и бегом.
Я-подлежащее,выраж.местоимением
Занимаюсь-сказуемое,выраж.глаголом
Занимаюсь (чем?) гимнастикой,бегом-однородные дополнения,выраж.существит._ _ _ _ _ _ _