План разбора местоимений: 1. Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. 2. Начальная форма. Морфологические признаки: A. Постоянные морфологические признаки: 1. разряд по соотношению с другой частью речи (местоимение-существительное, местоимение-прилагательное, местоимение-числительное, местоимение-наречие); 2. разряд по значению (личное, возвратное, притяжательное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, указательное, определительное); 3. лицо (для личных местоимений); число (для личных местоимений первого лица и второго лица). Б. Непостоянные морфологические признаки: 1. падеж; 2. число (если есть); 3. род (если есть). 3. Роль в предложении (каким членом предложения является местоимение в данном предложении).
В нашей школе проводилась “неделя чистоты”. Мы вымыли все классы, коридоры и залы. Пресс-клуб выпустил плакат: “Соблюдайте чистоту!” Плакат писал Коля чистоплотное, у него очень хорошо получалось писать плакатным пером. Коля очень старался. Все получилось великолепно. чистоплотное пошел вешать свой плакат на самом заметном месте. На перемене все ребята школы увидят этот призыв и обязательно будут беречь чистоту, которую сами наводили в своей любимой школе. Коля гордо пошел в класс. Теперь все будут знать, какой он умелый ученик. На перемене плакат собрал большую группу ребят, они громко смеялись. Коля, обиженно надув губы, шел к ним. А смеялись ребята над тем, что плакат, призывающий к чистоте, был весь в пятнах от грязных рук Коли. чистоплотное так усердно работал по уборке школы, что даже забыл помыть руки перед тем, как взяться писать плакат. Этот “пример чистоплотности” сняли в ту же перемену и отнесли в школьный музей, чтобы показывать, какие бывают несуразности: грязный плакат, например, призывал к чистоте. Долго вспоминали ребята этот смешной эпизод школьной жизни.
План разбора местоимений:
1. Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
2. Начальная форма. Морфологические признаки:
A. Постоянные морфологические признаки:
1. разряд по соотношению с другой частью речи (местоимение-существительное, местоимение-прилагательное, местоимение-числительное, местоимение-наречие);
2. разряд по значению (личное, возвратное, притяжательное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, указательное, определительное);
3. лицо (для личных местоимений);
число (для личных местоимений первого лица и второго лица).
Б. Непостоянные морфологические признаки:
1. падеж;
2. число (если есть);
3. род (если есть).
3. Роль в предложении (каким членом предложения является местоимение в данном предложении).
В нашей школе проводилась “неделя чистоты”. Мы вымыли все классы, коридоры и залы. Пресс-клуб выпустил плакат: “Соблюдайте чистоту!” Плакат писал Коля чистоплотное, у него очень хорошо получалось писать плакатным пером. Коля очень старался. Все получилось великолепно. чистоплотное пошел вешать свой плакат на самом заметном месте. На перемене все ребята школы увидят этот призыв и обязательно будут беречь чистоту, которую сами наводили в своей любимой школе. Коля гордо пошел в класс. Теперь все будут знать, какой он умелый ученик.
На перемене плакат собрал большую группу ребят, они громко смеялись. Коля, обиженно надув губы, шел к ним. А смеялись ребята над тем, что плакат, призывающий к чистоте, был весь в пятнах от грязных рук Коли.
чистоплотное так усердно работал по уборке школы, что даже забыл помыть руки перед тем, как взяться писать плакат.
Этот “пример чистоплотности” сняли в ту же перемену и отнесли в школьный музей, чтобы показывать, какие бывают несуразности: грязный плакат, например, призывал к чистоте.
Долго вспоминали ребята этот смешной эпизод школьной жизни.