Русский язык 8 класс. Нужно сделать задания. 1. Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из- за произношения. 2. Я легко запоминал слова, но, к несчастью, произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение, и Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
3. "Нет, придется с тобой заниматься отдельно", - сказала она.
4. Так начались для меня мучительные дни. 5. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. 6. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь.
7. Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу выполненной. 8. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. 9. Впрочем, лямку ли? 10.Как -то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. 11. Наказание превращалось в удовольствие.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите основную мысль текста.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
4. Выпишите номер (а) предложения (ий), в котором (ых) есть вводное слово (а).
5. Выпишите номер(а) предложения(ий), в котором есть обособленное обстоятельство.
6. Словосочетание ЗАНЯТИЯ НА ДОМУ, построенное на основе управления, переделайте на синонимичное, построенное на основе согласования.
7. Произведите фонетический разбор слова всякого.
8. Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены.
9. Из предложений 1 - 5 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ определяется правилом: "На конце приставки пишется С, если за приставкой следует глухая согласная".
10. Определите количество грамматических основ предложении 7. ответ запишите цифрой.
11. Выпишите из текста примеры метафор.
12. Из предложений 1 - 5 выпишите обособленное приложение
Кто , тому респект и уважуха!
1. Учительница;
2. Учительница смогла привить нерадивому ученику любовь к своему предмету и положительно повлиять на его личность.
3. я продолжал тянуть
4. 2, 7, 9.
5. 6, 10
6. домашние занятия
7. в [ф] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
с [с'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
я [а] : гласный
к [к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
о [а] : гласный
г [в] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о [а] : гласный
8. 4, 10,
9. бессильно
10. 3
11. мозолить бедный мой язык.; не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками; а, позванивая, пытались куда-то лететь; тянуть свою французскую лямку.
12. и Лидия Михайловна, учительница французского
Объяснение: