Русский язык 8 класс СОР №4 за раздел «Музыка в современном обществе»
Ф.И. класс дата
Цели обучения: 8.4.3.1(CPH 4) использовать правильно обособленные члены предложения.
Критерии оценивания: Обучающийся
- использует обособленные члены предложения
1. В то(же) самое время как ритм и форма присущи так(же) другим видам искусств, гармония как уникальная звуковысотная структура присуща только музыке... 2. Что(бы) петь как соловей, что(бы) сделать мне скорей? 3. На концерте (в)течени... часа нужно было играть без остановки, правда, (в)течени... моей музыки не прозвучало ни одной фальшивой ноты. 4. За(то), что я не играю на гитаре как бог, меня не взяли в рок- группу, за(то) я один из лучших хористов в школе. 5. Мне то(же) хотелось бы исполнить то(же) самое произведение, что и предыдущий музыкант.
Задание 1. Объясните, почему в предложении № 1 приложение не обособлено.
Задание 2. Найдите слова со скобками, запишите их правильно, вставляя пропущенные буквы. Надпишите над омонимичными частями речи, чем они выражены.
Задание 3. Придумайте предложение, в котором были бы сразу две омонимичные части речи.
от
1 предложение
1.Пассажиры ждут посадки на автобус.
Сообщается о том, что пассажиры ждут посадки на автобус.
Пассажиры - тот, кто совершает действие (подлежащее).
Ждут - название самого действия (сказуемое).
Сообщается о том, что пассажиры ждут посадки на автобус.
2 предложение
2.После снегопада в лесу появились сугробы.
Сообщается о причине появления сугробов - снегопаде.
Сугробы - тот, кто совершает действие (подлежащее).
Появились - название самого действия (сказуемое).
Объяснение: Подлежащее - это слово, обозначающее действующее лицо, предмет. Сказуемое называет само действие, совершаемое подлежащим.