Русский язык 8 класс Выпиши из предложений вводные слова и вводные сочетания и распредели их по значениям в таблицу. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Жизнь моих родителей в Сибири по словам няни была прекрасной. 2. ― И где же по-вашему мы сейчас находимся? ― спросил я. 3. В конце концов небо у всех одно и воздух тоже один для всех (В. Токарева). 4. Мы наконец приступаем к решению задачи которую весь цивилизованный мир уже решил. 5. Теперь видимо дожди зарядят. 6. Оползень вероятно произошёл вследствие небольшого землетрясения.
По главной(опр волнистой) улице(опс,тире точка) на раздвинутых(волнистой) крестьянских(волнистой) ходах(тире точка) везли(гл,2 черты) длинный синий рельс(тире тире.дополнение). Такой звон(одной чертой) и пенье(одной чертой) стояли(двумя чертами) на главной(волнистой) улице(тире точка), будто возчик(сущ одной чертой) в рыбачьей(волнистой) брезентовой(волнистой) одежде(тире) вез(двумя чертами) не рельс(тире тире), а оглушительную(волн) музыкальную(волн) ноту(тире тире). На улицах(тире точка) было почти везде(тире точка) грязно(тире точка), хотя дождь(одной двумя) еще вчера(тире точка) вечером(тире точка). Мы(одной) вышли(двумя) из лесу(тире точка) и попытались(двумя) сориентироваться(двумя) на местности(тире точка). Потом пошли(двумя) по тропинке(тире тире) вправо(тире точка)
В поэме "Медный всадник" А.С. Пушкин, описывая памятник Петру Первому, размышляет над величием исторической личности, сопоставляя её с личностью обычного человека. Главный герой поэмы Евгений, обычный житель столицы, постоянно думает о том, как прокормиться и где взять деньги. Его терзают одни и те же вопросы, почему одним людям дано все, а другим ничего. Ведь они не блещут ни умом, ни трудолюбием, и их жизнь на- много легче. Здесь начинает развиваться тема «маленького человека», его ничтожное положение в обществе. Далее мы узнаем, что Евгений собирается жениться на такой же, как и он, простой девушке Параше.Возлюбленная Евгения со своей матушкой живет на берегу Невы в маленьком домике. Герой мечтает создать семью, обзавестись детьми, он мечтает о том, что в старости внуки будут о нем заботиться. Мечтам Евгения не суждено сбыться. Ужасное наводнение не только разрушило часть города, но и разрушило жизненные планы главного героя. Поднявшиеся воды Невы погубили Парашу и ее мать. От пережитых потрясений Евгений сошел с ума. Обезумев от горя, он стал обвинять во всем царя и его воплощение – памятник. Ведь именно Петр построил этот город на берегу реки, где часто происходит наводнение. Он не думал об этом. Великий царь думал о величии всей страны, о своем могуществе. Его не волновали, по мнению Евгения, трудности, которые могли возникнуть у простых жителей Петербурга. В бреду герой начинает грозить памятнику, который в дальнейшем преследует Евгения. Поэма имеет трагичный конец. Главный герой погибает. Пушкин полон сочувствия "маленькому человеку". Он задумывается о цене величия страны. Писатель показал нам, что надежды и думы каждого отдельного человека, пусть даже «маленького», не менее важны, чем интересы государства. В целом конфликт личности и государства неизбежен, неразрешим, и исход его давно известен.
Поэма имеет трагичный конец. Главный герой погибает. Пушкин полон сочувствия "маленькому человеку". Он задумывается о цене величия страны. Писатель показал нам, что надежды и думы каждого отдельного человека, пусть даже «маленького», не менее важны, чем интересы государства. В целом конфликт личности и государства неизбежен, неразрешим, и исход его давно известен.