Сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, кроме Эрмитажа, где русских картин было немного, да еще музея при академии. Несправедливо было бы утверждать, что в то время в России не было любителей искусства. Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты искусство держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты, и для народа картина оставалась недоступной. Но эти же причины сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев. Павел Михайлович Третьяков с бескорыстной любовью и преданностью двигал вместе с художниками русскую живопись вперед. Его действенная поддержка художникам. Третьяков был рассудителен, расчетлив и не скрывал этого. Он не покупал самые дорогие картины. Он выбирал для своей галереи все самое лучшее и талантливое, что давала тогда русская живопись. С первой же выставки передвижников он приобрел около десятка картин. Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Он появлялся в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке. Он был бескорыстен. Приобретя у Верещагина коллекцию его картин, он подарил её Московскому художественному училищу. Свою галерею он задумал как музей национального искусства и еще при жизни передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в Петербурге, уступавший «Третьяковке», ставшей к тому времени местом паломничества тысяч людей, приезжавших в Москву.
(1) В самом (опред.) центре (обстоят.) Москвы (определ.) есть (сказ.) глухие (определ.), \сохранившие душок старины\ (определ.- причастн. оборот) уголки (подлеж.) , (2) куда (обстоят.) лишь доносится (сказ.)сторонний (опредЕЛ.) шум (подлеж.) больших (опред.)улиц (определ.) , (3) где прохожие (подлеж.) редки (сказ.) , (4) а всезнающие (определ.) шоферы (подлеж.) такси (определ.) чешут сказ.) в затылке (обстоят.) , вспоминая,(обстоят.) (5) где же находится (сказ.) такая (определ.) набережная(подлеж.)
Несправедливо было бы утверждать, что в то время в России не было любителей искусства.
Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты искусство держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты, и для народа картина оставалась недоступной.
Но эти же причины сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев.
Павел Михайлович Третьяков с бескорыстной любовью и преданностью двигал вместе с художниками русскую живопись вперед. Его действенная поддержка художникам.
Третьяков был рассудителен, расчетлив и не скрывал этого.
Он не покупал самые дорогие картины.
Он выбирал для своей галереи все самое лучшее и талантливое, что давала тогда русская живопись.
С первой же выставки передвижников он приобрел около десятка картин.
Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Он появлялся
в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
Он был бескорыстен. Приобретя у Верещагина коллекцию его картин, он подарил её Московскому художественному училищу. Свою галерею он задумал как музей национального искусства и еще при жизни передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в Петербурге, уступавший «Третьяковке», ставшей к тому времени местом паломничества тысяч людей, приезжавших в Москву.
Предлож. повеств., невосклиц., сложное СПП с последовательным подчинением
1 предлож. главное, двусоставное, полное, распростран.,осложнено однородными определениями
2 предлож. - придаточное определительное, двусоставное, полное, распростран., не осложнено
3 предлож. придаточное определит. двусост., полное, нераспростр.
4 предлож. - придаточное определ., двусоставное, полное, распростр., осложнено обособл. обстоят., выраж. одиночным деепричастием
5 предлож. - придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, распростр. не осложнено
[ = -] , ( куда = - ), ( где - = ) , а ( - = ) ,( где = = ).