Русский язык и литература
Времи на выполнение - 40 Количество - 15
Чтение - Текст № 1
https://rvb.ru/saltykov-shchedrin/11text.vol. 16 1:01text 0483
Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и
пустились отыскивать мужика.
Дос. Долго они ородили по острову без всяхого успеха, но,
хлеба и кислой овчины навел их на след Под деревом, брюхом кверху и под голову кулак, спал громаднейший и самым нахальным образом.
уклонился от работы Негодованию генералов предела не было.
Спишь лежебок! накинулись сип на него. небось и ухом не ведешь, что тут
два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!
Встал мужнчина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но
они так и закоченели, в нето.
И зачал он перед ними действовать По- Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков,
а себе одно, кислое. Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю: потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку -- и огонь огонь. Потом из собственны. волос сделал и поймал ркочнка. развел огонь и напек столько разной
что генералам пришло даже на «Не дать ли и частичку?».
Смотрели генералы на эти старания, и сердца весело играли. Они уже забыли что вчера чуть не умерли с голоду, а думали "Вот так оно хорошо быть генералами
нигде не пропадешь!»
- Довольны ли вы господа генералы? спрашивал между тем мужитино-лежебок. - Довольны, любезный друг, видим твое усердие! - отвечали генералы Не позволите ли теперь отдохнуть? Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку. Набрал сейчас дикой конопли, в воде, поколотит и к пещеру была готова. Этого генералы дереву, чтоб не убьет, а сами сами спать Текст два года. С большим трудом к концу первого лета, удалось
работы
убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественны
весной и месяц осенью.
И уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки
полосами вокруг орошаемых огородов, длинными лентами Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы
Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы
перейти уже к решительной борьбе е пустыней
У нее было много друзей в селе, двое Никита и Ko- Кобозев,
пророки новой веры в пустыне
Мария Никифоровна вычитала, что посены, заключенные меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожай, потому что дерево бережет снежную.
влагу и хранит растение от истощения ветром. Даже шелюговые посадки
урожай трав, а сосна - дерево попрочней
Хошутово страдало от недостатка топлива. Топили почти
и лепешками. Теперь шелюга дала жителям топливо. Крестьяне не
побочного заработка и от вечного безденежья. Та же
даш пруд из которого они научились делать яшичен, а особо искусные и
со стороны ветров пустыни и зауютити
Около школы Марии задумала устроить сосновый питомник, чтобы
перейти уже к решительной борьбе с пустыней
У нее было друзей и селе, двое - Никита и Ермолай Коботея,
пророки новой веры в пустыне
Мария Никифоровна вычитала, что посевы, заключенные меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и урожай, потому что дерево бережет снежную
влагу и хранит растение от истощения горячны ветром. Даже шелюговые
урожай трав, а сосна - дерево попрочней
Хошутово страдало от недостатка топлива. Топили почти смрадными кизяками и лепешками. Теперь шелюга дала жителям топлино не имели никакого побочного заработка и страдали от вечного безденежья. Та же дала прут которого они научились делать короны ящички, а особо искусные
стулья, столы и прочую мебель. Это дало деревне в первую дне
рублей приработка
Поселенцы в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости
зеленела и становилась приветливей.
Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми.
которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи
32, Задания
1. эти тексты 2 Какая тема текста?
D)
(1)
3 3 Определите основную мысль 1-го в 2-го текстов
4 Найдите и выпишите из 2-го текста предложение, которое передает силу труда в удучшении жизни людей.
Письмо
(1)
Заланне
5. Напишите аргументативное эссе объемом 200-250 слов, выбрая одно из тем, соблюдая пунктуационные и сложных синтаксических конструкциих.
Возможности справедливой торговли в нашей стране. Терпение и труд все перетрут.
Используйте правильно части речи в различных формах Правильно сложные слова. Ни НН в разных частях речи, числительные.
[10]
Растениевод-подлежащее,выраж.существит(),
специалист-сказуемое,выраж.существит().
2. Отрасль-отдельная область знаний или производства.
Отрасль-подлежащее,выраж.существитю(),
Область-сказуемое,выраж.существит.().
3. Заросли - густо разросшиеся кустарники или деревья.
Заросли-подлежащее,выраж.существит(),
Кустарники,деревья-сказуемые,выраж.существит.()
4. Ростки - молодые побеги растений.()
Ростки-подлежащее,выраж.существит(),
Побеги-сказуемое,выраж.существит(),
Побеги (какие?) молодые-определение,выраж.прилагат.(),
Побеги(чего?) растений-дополнение,выраж.существит.(_ _ _ _ _).
1. Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово.
2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа бить баклуши, используемые в данном языке.
3. Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении.
4. Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками.
5. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования.
6. Грамматика изучает строй языка. Она включает два раздела:
а) морфологию, изучающую словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке;
б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения.
7. Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания.
8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
9. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
10. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.