Русский язык Итоговая работа 7 класс
A1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И?
1) за темнеющ..м вдали лесом
2) на качающ..йся лодке
3) о колышущ..мся флаге
4) в застывш.. воздухе
A2. Среди перечисленных слов укажите причастие.
неизменный
2) подаренный
3) певучий
4) заметный
A3. Укажите слово, строение которого соответствует схеме умоляюще (поглядеть)
3) придуман
4) предсказали
A4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)опавшие листья сиротливо висели на заснеженных ветвях дерева.
2) (Не)открывая зажмуренных глаз, Мурка выгнула спину и потянулась.
3) (Не)весело нам было после поражения в футбольном матче ждать было (не)откуда.
А 5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) раста..в (весной)
2) наде..вшийся (на увид..нный (им)
4) (он) увид..т
A6. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) жаре..ое на углях мясо
2) бракова..ый товар
3) закопчё..ые стены
4) работы провере..ы
A7. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Грачи облюбовали себе липовую аллею [1] ведущую к развалинам [2] усадьбы [3] давно покинутой хозяевами.
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
A8 .Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Болельщикам, приехавшим из разных стран мира, было интересно познакомиться с нашей страной.
2) Витя коллекционировал не только марки, но и значки.
3) Мы действовали согласно приказа директора школы.
4) Открыв окно, я залюбовался видом города.
A9. Найдите грамматически неверное продолжение предложения. Прощаясь со школой, …
1) мы выражали слова благодарности нашим учителям.
2) нами был подготовлен концерт.
3) ребята обещали встречаться и не забывать учителей.
4) каждый из нас благодарил любимых учителей.
Прочитайте текст и выполните задания А10 – А15 и В1 – В3.
(1) Описав движение планет вокруг Солнца Кеплер открыл три важных закона. (2)… он не объяснил, почему планеты движутся по описанным орбитам. (3)Эту задачу решил Ньютон, который доказал, что законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения. (4)Поэтому законы Кеплера, опубликованные в трактате «Гармония мира», фактически были прелюдией к его открытиям.
A10. Какое слово пропущено в предложении 2?
1) Во-первых
2) Поэтому
3) Однако
4) Также
A11. Определите тему текста.
1) Заслуги Ньютона в развитии науки
2) Движение планет вокруг Солнца
3) Роль законов Кеплера в развитии астрономии
4) Взгляды Кеплера на устройство Солнечной системы
A12. Укажите верную характеристику текста.
1) Стиль речи научный.
2) Тип речи – повествование.
3) Для связи предложений 3 и 4 в тексте использовано личное местоимение.
4) В тексте использовано сравнение.
А.13 Укажите верное толкование лексического значения слова ТРАКТАТ (предложение 4) в тексте.
1) научное сочинение
2) договор, соглашение
3) поэтическое произведение
4) справочник по физике
A14 Укажите верное утверждение.
1) «Три закона открыл» – одна из грамматических основ предложения 1.
2) Предложение 2 сложное, состоит из трёх Одна из частей предложения 3 осложнена деепричастным оборотом.
4) «Опубликованные в трактате «Гармония мира» – причастный оборот
(предложение 4).
A15. Определите образования слова ОТКРЫТИЯМ (предложение 4).
1) бессуффиксный (бессуффиксальный)
2) приставочно-суффиксальный
3) приставочный
4) суффиксальный
В 1. В каком (-их) предложении (-ях) использовано(-ы) страдательное (-ые) причастие (-я времени? Запишите номер (-а) предложения (-ий).
В 2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Запишите номер предложения.
B3. Замените причастием выделенное в предложении 3 сочетание слов. Запишите его в нужной падежной форме.
Практическая часть.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор причастия
Древние греки пытавш..еся тем или иным образом об..яснить существующий мир пользов..лись результатами астр..номических наблюдений ег..птян.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.
Друг за другом накр..нившись от ветра возвр..щались рыба..кие суда. (В. Некрасов)
Студентов можно встретить везде и в любое время суток. Встаньте в пять утра, откройте окно и выгляньте на улицу. Ни души. Только дворник. Это студент. Поезжайте на север. В поезде вы встретите будущего педагога, разносящего чай, в тундре - будущего инженера, возводящего коровник, а еще дальше - будущего врача, продающего черешню. Отправляйтесь на юг. Чувствуете? Запах. Студенты орудуют. Этот запах называется “Биточки по-ялтински”. Любимое блюдо крымского дикаря.
Студенты. Их количество возрастает со вступлением в силу льготных цен на проезд и уменьшается в период сессии.
Правда, если присмотреться, студента легко распознать по внешнему виду. Для нашего города характерен такой тип.
ОН. Не всегда подстрижен, чаще причесан. Одет модно, осенью - в новое. Обязательно “дипломат”. Это вообще визитная карточка. У отличника он громоздкий, угловатый и тяжелый, как бронемашина. У лентяя - тонкий, изящный, слегка потертый снаружи и новенький изнутри. У постоянно пребывающего на грани академотпуска - сумка, в которой обязательно есть складной нож, пахнущий рыбой, и курительная трубка.
ОНА. Холеные руки. Рекламный маникюр. В каждом ноготочке, как в зеркале отражены мама, папа, бабушка, дедушка и старшая сестра. Прически нет. Ее заменяет стрижка. Помада с губ поднялась на щеки. Там она дольше задерживается. В руках - “дипломат” с учебниками, на третьем курсе - пакет с конспектами, на четвертом - сумочка с косметикой. На пятом руки освобождаются, но с них исчезает маникюр и появляется обручальное кольцо.
Студенты. Они есть везде - во всех странах, на всех континентах. Ибо студент - это не звание и не профессия. Это состояние человека. И вероятно, одно из самых замечательных.