РУССКИЙ ЯЗЫК ( ) (определите средства выразительности)
Определите средства выразительности
1. Тишина стоит из века в век
Синяя, громовая, густая. (Ю.Кузнецов)
2. Одно слово – Сибирь: богатая бедность, широкая узость, ликующая неприютность
3. Убивайтесь на здоровье (заголовок в газете)
4. Бессмертным льдом согрет (Б.Божнев)
5. В синем море волны плещут,
В синем небе звезды блещут (А.Пушкин)
6. Золотой берег
7. Тихие долины полны свежей мглой. (М.Лермонтов)
8. Худосочный богатырь подведет под монастырь
9. Я помню, третьеклассниками возле школы мы сажали аллею лип. … Недавно бродил я по тому переулку и увидел: все деревья вырублены. Кому они мешали, липы моего детства!
10. Пенится пенье.
Пьянит толпу.
Площади плещут. (В.Маяковский)
11. Моя безбожная Россия,
Священная моя страна
12. Каждой Божьей твари
дарован голос для
общенья, пенья:
продленья мгновения,
минуты, дня. (И.Бродский)
13. Какие крохотные коровки!
Есть, право, менее булавочной головки! (И.Крылов)
14. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?
(Ф.Достоевский)
15. Сквозь мутное стекло глядят звезды. (А.Мариенгоф)
16. Мы выпили весь самовар. (С.Есенин)
17. Несу, как сноп овсяный,
Я солнце на руках. (С.Есенин)
18. Бухты изрезали низкий берег,
Все паруса убежали в море… (А.Ахматова)
19. Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу… (Н.Гоголь)
20. Я люблю тебя, как сорок
Ласковых сестер. (А.Ахматова)
21. А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден. (А.Пушкин)
22. Через край перелилась
Восторга творческая чаша. (А.Блок)
23. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (С.Есенин)
24. Мальчик с пальчик; кот наплакал.
25. Город на Неве; зеленый друг; наши меньшие братья.
26. А солнышко, словно кошка, тянет клубок к себе. (С.Есенин)
27. Хорошая это все-таки штука – демократия! Если пользоваться ею с
умом.
28. А на душе лучи сверкали снов. (В.Брюсов)
29. Что у вас горло? (А.П.Чехов)
30. Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан. (С.Есенин)
31. Лошадиную морду месяца схватить за узду лучей. (С.Есенин)
32. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат. (С.Орлов)
33. И цветущие кисти черемух
Мыли листьями рамы фрамуг. (Б.Пастернак)
34 Слушал «Онегина»; весь пароход сбежался, мы познакомились на картошке; люблю
Объяснение:Русский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества
произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Первое образование
Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем его
перевели в первый класс Елецкой гимназии. Несколько раз оставался он
там на второй год, потому что знаниями сильно не выделялся. М. Пришвин
обучался в университете Лейпцигана агронома. Вернувшись на родину,
женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.Он
бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все
впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
Лесной ручей
Прочитай текст на время, начни читать вслух по сигналу взрослого. По
истечении одной минуты сделай отметку отдельным цветом в том месте,
до которого дочитал. Посчитай количество прочитанных слов за одну
минуту, отправь мне количество прочитанных слов.
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-
вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут
не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь,
сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и
уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается
водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в
радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей
нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и
журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно
кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы
безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды,
наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью
эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся
тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться
жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не
было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются,
но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к
свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и
самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Нарисуй рисунок в тетради по содержанию этого текста.
Домашняя работа
Стр 46-47, ответить устно на во