В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
afanasevvlad96
afanasevvlad96
04.06.2021 15:58 •  Русский язык

. Русский язык

Повторение

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза(1). Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву(3). З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул(2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась. Молнии св..ркали над водой(4). Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.

(По Ю. Ковалю)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонишь, досуг, не была, столяр

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она рассказать ей эту историю

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пёс спал в прихожей и охотно ел кашу.

2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.

3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.

4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие,пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его

Показать ответ
Ответ:
2yva293
2yva293
26.05.2023 19:30

Рассказ « Изумруд» становится хорошим и поучающим примером как люди не должны поступать с животными и окружающей нас природой. В этой истории говорится о том, как человеческая жадность и всевластие губит невинную жизнь бедного животного.  Автор показал, что лошади это величественные животные, которые понимают людей больше чем они их. Сама кличка название драгоценного камня изумруд говорит о том что этот конь был олицетворением красоты, богатства и достоинства. И люди не оценили этот дар природы, уничтожили зарождавшийся талант! Повесть учит нас быть терпеливыми сострадательными, милосердными и ответственными к жизни всех братьев наших меньших.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gogolevap1
gogolevap1
14.04.2020 22:15

Улучшить физические возможности и навыки, получить моральное удовлетворение, стремится к совершенству и славе, повысить уровень интеллекта, повысить самооценку, поверить в свои силы, укрепить здоровье, закалять характер, достичь спортивных результатов, развивать лидерские качества.  

Слова написаны орфографически правильно.  

Спорт полезен, так как улучшает физические возможности и навыки. Занимаясь спортом, человек получает моральное удовлетворение. Спорт поверить в свои силы и укрепить здоровье.  

Объяснение:

сделай лучшим

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота