В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
afanasevvlad96
afanasevvlad96
04.06.2021 15:58 •  Русский язык

. Русский язык

Повторение

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза(1). Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву(3). З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул(2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась. Молнии св..ркали над водой(4). Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.

(По Ю. Ковалю)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонишь, досуг, не была, столяр

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она рассказать ей эту историю

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пёс спал в прихожей и охотно ел кашу.

2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.

3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.

4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие,пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его

Показать ответ
Ответ:
ильюхха
ильюхха
31.10.2021 17:48

Светлый лик её немного бледноват, но загадочен, как у эльфийской принцессы.Страх затуманил очи океанид и бледный ужас согнал краску с их прекрасных ланит.Стольный град вновь был охвачен небывалым пожарищем, с которым у москвитян не было силы справиться. Новый глава государства начал выводить оборонку из-под смертельной опеки.

Белая брада его развевалась по груди, покрытой железными листами.Если командир южан не дурак, то уже отправил гонца за Его прекрасное чело сравнимо с лунным светом. Даже в совпадении начальных слогов его и её имени девочка видела указующий перст судьбы.Бывый брадобрей оного же герцога Курляндского. Мать чего глазами не увидит, так у неё сердце вещун, она сердцем может чувствовать.Робкие сполохи огня высветили из тьмы его высокую фигуру, туго перетянутую кушаком, за которым торчали два пистоля.

Сделайте лучшим ответом

0,0(0 оценок)
Ответ:
Марина19r
Марина19r
31.10.2021 17:48
Архитектор-Специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий
Городовой-В царской России: нижний чин городской полиции
Губерния-Основная административно-территориальная единица в России с начала XVIII в. и в СССР до районирования
Почтальон-Разносчик почты, корреспонденции по адресам
Почтмейстер-Начальник почтовой конторы (устарелое)
Вездеход-
Автомашина для передвижения по труднопроходимой местности, по плохим дорогам
Курьер-Посыльный учреждения для разноски деловых бумаг
Экскурсовод- человек который проводит экскурсии
Дискотека-Специально оборудованный танцевальный зал, где прослушиваются музыкальные записи и танцуют под них
Токарь-Рабочий, специалист по токарному делу
Граф-Дворянский титул выше баронского, а также лицо, носящее этот титул
Кучер-Работник, к-рый правит лошадьми в экипаже
Губернатор-Начальник какой-н. области напр.губернии в царской Россииштата в СШАколониальной области
Гимназист-Ученик гимназии
Дуэль-Поединок
Граммофон-Музыкальный аппарат с рупором, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку
Оброк-При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком
Налог-Государственный сбор с населения и предприятий
Крепостной-Относящийся к общественному строю, при к-ром помещик имел право на принудительный труд, имущество и личность принадлежащих ему крестьян.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота