. Русский язык
Повторение
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза(1). Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву(3). З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул(2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась. Молнии св..ркали над водой(4). Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.
(По Ю. Ковалю)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
звонишь, досуг, не была, столяр
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Он говорил о своей любви к книгам
3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
4) Она рассказать ей эту историю
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.
2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пёс спал в прихожей и охотно ел кашу.
2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.
3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.
4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.
(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.
(12)Канализации не было. (13)В Париже выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.
(По М. Ильину)
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие,пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его
Рассказ « Изумруд» становится хорошим и поучающим примером как люди не должны поступать с животными и окружающей нас природой. В этой истории говорится о том, как человеческая жадность и всевластие губит невинную жизнь бедного животного. Автор показал, что лошади это величественные животные, которые понимают людей больше чем они их. Сама кличка название драгоценного камня изумруд говорит о том что этот конь был олицетворением красоты, богатства и достоинства. И люди не оценили этот дар природы, уничтожили зарождавшийся талант! Повесть учит нас быть терпеливыми сострадательными, милосердными и ответственными к жизни всех братьев наших меньших.
Улучшить физические возможности и навыки, получить моральное удовлетворение, стремится к совершенству и славе, повысить уровень интеллекта, повысить самооценку, поверить в свои силы, укрепить здоровье, закалять характер, достичь спортивных результатов, развивать лидерские качества.
Слова написаны орфографически правильно.
Спорт полезен, так как улучшает физические возможности и навыки. Занимаясь спортом, человек получает моральное удовлетворение. Спорт поверить в свои силы и укрепить здоровье.
Объяснение:
сделай лучшим