Русский язык. Тема "Анализ текста различных стилей речи" Задание:
1. Прочитать текст в соответствии со своим вариантом (таблицу вариантов см.
ниже).
2. Выполнить анализ текста в соответствии с пунктами таблицы (ем. уч. В.Ф.
Грекова на Соозе диске в формате РО):
1) функция речи
2) сфера применения;
3) задачи речи;
4) характеристика высказывания;
5) языковые средства (примеры).
1 вариант
Министерство образования Российской Федерации приглашает вас принять участие в 3-й
международной выставке «Московская ярмарка образования - 2010», которая будет проходить с
23 по 26 марта текущего года во Всероссийском Выставочном Центре (павильон № 5).
«Московская ярмарка образования - 2010» является крупнейшим в России международным
образовательным форумом, цель которого ^ демонстрация новейших достижений в
фиечественной системе образования, признанной международным сообществом одной и
ших, а также перспективных направлений и тенденций мирового образовательн
остранства
В ярмарках выставки пройдут презентации м международные семинары с участие]
отечественных и зарубежных специалистов, консультации по условиям приема в учебные
заведения, подготовке в ВУЗы. Представители российских учебных заведений получат
возможность обменяться опытом с зарубежными коллегами, наметить программы
двустороннего сотрудничества.
На ярмарочной площадке праздничным фейерверком пройдут концерты студентов и
шхольников, а тахже будут представлены выпускные работы учащихся творческих мастерских.
Все лучшее в отечественной системе образования — на ярмарке 2010 года!
план
1. что такое натюрморт.
2. описание букета на картине.
3. какие красивые фрукты!
4. а где же птица?
картину «цветы, фрукты, птица» написал художник федор петрович толстой. он славится своими прекрасными натюрмортами. в натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. при этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. в этом проявляется его душа и характер.
описание картины «цветы, фрукты, птица» толстого полностью соответствует названию этой картины. художник действительно нарисовал здесь цветы, фрукты и птицу. но при этом он дал возможность зрителю увидеть их своим взглядом.
обычные полевые цветы стоят в стеклянной вазе. наверное, художник нарвал их в саду и принес домой. лепестки цветов белые и нежно-розовые. они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными. кажется, что через них просвечивается солнце. или это сами цветы светятся, словно в волшебной сказке? их сказочный свет оттеняют плотные зеленые листья.
один из цветов коричнево-желтый, с увядшими лепестками. это создает контраст со всей картиной. мне кажется, такому контрасту художник смог показать, насколько разнообразной бывает природа. без этого цветка натюрморт выглядел бы незавершенным.
вода в вазе прозрачная. она словно впитала в себя весь свет картины. а простое стекло сосуда не отвлекает внимания от букета. вокруг вазы разложены фрукты и ягоды. здесь нет чего-то экзотического, тропического. все это можно сорвать в саду. но какими же красивыми становятся обычные вещи под рукой мастера! на переднем плане алеет гроздочка смородины. ее ягоды смешались с другими, нежно-желтыми. крупные яблоки так и просятся в руку. один бок у них темно-красный, а другой – желтоватый. сочная мякоть разрезанного яблока изображена невероятно точно. видны даже косточки и прожилки. дополняет картину гроздь темно-зеленого винограда. его тонкие усики плетутся по всей картине. сначала даже кажется, что это искусная подпись художника. но нет, этот изящный росчерк тоже создала природа.
в моем сочинении по картине «цветы, фрукты, птица» толстого много места занимает описание цветов и фруктов. а где же птица? чтобы заметить ее, нужно как следует приглядеться. она присела на одно из яблок и почти сливается с листьями. только синий хвостик торчит вверх. птица наклонила голову, словно ищет что-то в яблоке. она такая маленькая. но этой певунье, занятой своими делами, картина по-настоящему оживает. птица, бабочки, цветы – художник смог увидеть единство между этими предметами и показать его зрителям.
2) шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились мохнатые снежинки!
3) набрав за день по ведерку черники, мы ходим по заросшему багульником берегу маленького озера и собираем сушняк для вечернего костра!
4) у медленно тающих ледничков скоро начнут оживать и цвести растения!
5) в поросшей жалкой растительностью тундре есть свои чудесные ароматы!
6) я увидела кота, лакающего молоко из миски!
7) на дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону!
8) он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника!
9) снаружи моросил дождь, небольшими раскатами грома!
10) на сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню!