В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
HelloyKiss
HelloyKiss
27.09.2020 06:45 •  Русский язык

Русский язык, тест за 10 класс Приложение 1
Тест
Часть 1
Грамматически правильное продолжение предложения (употребление д.о.)
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Спустившись по крутому склону,
1) лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки.
2) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие
3) получался замечательный выигрыш во времени.
4) можно было добраться до посёлка за час-полтора.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени.
2) держитесь за поручни.
3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.
4) левый ряд должен быть свободен.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Не имея часов,
1) сориентироваться во времени растения.
2) есть множество других определить время суток.
3) можно определить время по цветам.
4) у нас не было возможности точно определить время.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.
2) нужно пересесть на автобус.
3) останется два километра.
4) дальше путь лежал по реке.

Часть 2
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.
2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Земля, которая показалась на горизонте, произвела на матросов неописуемое впечатление: все прыгали и кричали что-то бессвязное, восторженно ликующее.
2) Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.
3) Проток имел под водою свои собственные берега, обраставшие в летнее время густыми водяными травами, которые расстилались по водной поверхности.
4) Снег, который таял в черной воде озера, щекотал лицо и порошил серым дымом леса.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.
2) Певцы, которые исполняли старинные цыганские песни, очень понравились Кротову.
3) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, которая взялась бог знает откуда, быстро продвигалась к нам.
4) Охотник вышел из леса на большое болото, которое в народе называлось Ведьминым.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Романы, которые пишет В. Пелевин, очень нравятся читателям.
2) Тропинка, которая соединялась с широкой, твердой, как камень, ослепительно белой дорогой, привела их к графскому парку.
3) В читальню вошел широкий, приземистый мужчина, который был одет в кучерский костюм и шляпу с павлиньими перьями.
4) В жесткой траве, которая была похожа не шерсть козы, цвели меж низких полыней лиловые низкие цветы.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.
2) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.
3) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?
4) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

Показать ответ
Ответ:
Руслан228123321
Руслан228123321
16.05.2022 11:05

Абай Кунанбайулы родился 29 июля (10 августа) 1845 года в урочище Жидебай в Чингизских горах, в то время административно принадлежавшем к Бийскому уезду Томской губернии (ныне в Абайском районе Восточно-Казахстанской области), в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.

Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.

На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.

Характерна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» («Горы дремлют в тёмной ночи»), ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers Nachtlied» («Ночную песню странника»), Лермонтов переложил её на русский язык («Горные вершины спят во тьме ночной…»), а спустя ещё полвека Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.

Абай Кунанбаев распространению русской и европейской культуры среди казахов.

Некоторое время Абай работал волостным управителем.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ХорошийВася
ХорошийВася
08.07.2022 14:25

2.

смеятся-плакать

строить-ломать

бежать-сидеть

3.

кончает-начинает; всходит-заходит; встречают провожают; хвалит-бранит; взять-отдавать; найти-потерять; аукнется-откликнется

4.

бранить-ругать-хвалить

заступиться-защитить-обидеть

мчаться-бежать-стоять

вечереет-темнеет-рассветает

сооружать-строить-ломать

веселиться-радоваться-огорчаться

5

трудиться-лениться

ссориться-мериться

чистить-загрязнять

печалиться-радоваться

терять-находить

смеяться-плакать

плакать-смеяться

дружить-ссориться

любить-ненавидеть

заболеть-выздоровиться

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота