Человеку свыше дано великое чудо — умение говорить. Наша речь — это отражение наших мыслей, поступков, взглядов, убеждений, нашего духовного мира. Без великого дара речи человек потерял бы большую часть самого себя. С слова мы можем отстаивать собственное мнение, убеждать, спорить.
С слов мы можем поведать другим людям свои самые потаенные мысли. Бесценность человеческой речи отражена в многочисленных мудрых высказываниях, пословицах, поговорках различных стран и культур. «Живое слово учит» , — гласит античная мудрость. «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово» , — утверждали древние индийцы. «Кто не стыдится сказать, тот и сделать не постыдится» , — говорится в абхазской пословице. Немало ученых, мыслителей, философов, писателей возвеличивали значение слова. «Слово — тень дела» , — утвер-ждалДемокрит. «Слово есть образ дела» , — подтверждал Солок. «Речи — тени поступков» , — соглашался с ними Б. Грасиан. «Овладей делом, слова найдутся» , — вторил Катон. «Слово есть поступок» , — подытоживал Л. Н. Толстой.
Индивидуально-психологические особенностей речи человека служат, с одной стороны, средством его самовыражения, а, с другой стороны, позволяют окружающим людям составить представление о его личности.
Современный человек стремится взять под надежный контроль успешность межличностного взаимодействия с другими людьми . В этой связи возникает спрос на выявление факторов успешной презентации себя в общении с окружающими людьми . К числу таких факторов в первую очередь, после внешнего вида, относится речевое поведение человека, которое включает весь ансамбль индивидуально своеобразных характеристик человека, позволяющих человеку проявить себя, а другому идентифицировать его .
Речь выступает главным средством самовыражения личности, поскольку и ее содержание, и ее стилевые особенности создают у слушающего человека психологический портрет субъекта высказывания. Речь содержит много информации о личности говорящего и его состоянии в данный момент.
К первой части отнесем рассказ о дарах отца своим сыновьям.
Ко второй части отнесем повествование о странствиях сыновей и мудрости младшего брата.
К третьей части отнесем рассказ о возвращении домой и главной идеи произведения: "Мудрое слово дороже золота".
План
Какие дары получил каждый брат от отца?Как быстро старший брат отказался от подарка?Что заставило бросить меч среднего брата?Как заработал на хлеб младший брат?С чем возвращались домой братья?Каков совет автора?
С слов мы можем поведать другим людям свои самые потаенные мысли. Бесценность человеческой речи отражена в многочисленных мудрых высказываниях, пословицах, поговорках различных стран и культур. «Живое слово учит» , — гласит античная мудрость. «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово» , — утверждали древние индийцы. «Кто не стыдится сказать, тот и сделать не постыдится» , — говорится в абхазской пословице. Немало ученых, мыслителей, философов, писателей возвеличивали значение слова. «Слово — тень дела» , — утвер-ждалДемокрит. «Слово есть образ дела» , — подтверждал Солок. «Речи — тени поступков» , — соглашался с ними Б. Грасиан. «Овладей делом, слова найдутся» , — вторил Катон. «Слово есть поступок» , — подытоживал Л. Н. Толстой.
Индивидуально-психологические особенностей речи человека служат, с одной стороны, средством его самовыражения, а, с другой стороны, позволяют окружающим людям составить представление о его личности.
Современный человек стремится взять под надежный контроль успешность межличностного взаимодействия с другими людьми . В этой связи возникает спрос на выявление факторов успешной презентации себя в общении с окружающими людьми . К числу таких факторов в первую очередь, после внешнего вида, относится речевое поведение человека, которое включает весь ансамбль индивидуально своеобразных характеристик человека, позволяющих человеку проявить себя, а другому идентифицировать его .
Речь выступает главным средством самовыражения личности, поскольку и ее содержание, и ее стилевые особенности создают у слушающего человека психологический портрет субъекта высказывания. Речь содержит много информации о личности говорящего и его состоянии в данный момент.
"Три брата" Александровой
К первой части отнесем рассказ о дарах отца своим сыновьям.
Ко второй части отнесем повествование о странствиях сыновей и мудрости младшего брата.
К третьей части отнесем рассказ о возвращении домой и главной идеи произведения: "Мудрое слово дороже золота".
План
Какие дары получил каждый брат от отца?Как быстро старший брат отказался от подарка?Что заставило бросить меч среднего брата?Как заработал на хлеб младший брат?С чем возвращались домой братья?Каков совет автора?