1. Правильный вариант ответа: Если в первой части БСП указывается условие того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится: 3) тире.
2. Такой знак нужно поставить в предложении (Никогда я не видел такой осени(:) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.): 2) двоеточие
3. Правильное объяснение пунктуации в предложении (Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и чудеса световые.): Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.
4. Правильное объяснение пунктуации в предложении (Он дорогой гость – я хозяин дома.): Содержание второй части БСП противопоставлено содержанию первой.
5. Предложение, которое БСП не является: 4) Чичикову подавали обычные в трактирах блюда: щи с пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой. (простое)
6. Предложение, которое не является БСП: 4) На размякшую землю густо лил нескончаемый дождь, пенил и пузырил лужи, потоками сползал к Дону. (простое)
7. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно: 3) Пароход не мог идти дальше – из-за тумана не было видно ничего. (нужно двоеточие = так как)
В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком,¹ (бессоюзная связь) всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами,² (сложносочинённая связь) а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так,³ (сложноподчинённая связь) как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.
6). 2
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: (потому что) богослов уже успел подтибрить с воза целого карася.
7). 2
(Когда) Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.
8). 1
(Если) Будут деньги — поедем на всё лето к морю.
9). 1
Науку надо любить: (потому что) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
10). 4
С первым лучом солнца он уже был на ногах: (потому что) ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
Если в первой части БСП указывается условие того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится:
3) тире.
2. Такой знак нужно поставить в предложении
(Никогда я не видел такой осени(:) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.):
2) двоеточие
3. Правильное объяснение пунктуации в предложении
(Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и чудеса световые.):
Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.
4. Правильное объяснение пунктуации в предложении
(Он дорогой гость – я хозяин дома.):
Содержание второй части БСП противопоставлено содержанию первой.
5. Предложение, которое БСП не является:
4) Чичикову подавали обычные в трактирах блюда: щи с пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой. (простое)
6. Предложение, которое не является БСП:
4) На размякшую землю густо лил нескончаемый дождь, пенил и пузырил лужи, потоками сползал к Дону. (простое)
7. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Пароход не мог идти дальше – из-за тумана не было видно ничего.
(нужно двоеточие = так как)
8. БСП:
(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро.
9. Сложное бессоюзное предложение:
(2) Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка.
5). 4
В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком,¹ (бессоюзная связь) всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами,² (сложносочинённая связь) а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так,³ (сложноподчинённая связь) как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.
6). 2
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: (потому что) богослов уже успел подтибрить с воза целого карася.
7). 2
(Когда) Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.
8). 1
(Если) Будут деньги — поедем на всё лето к морю.
9). 1
Науку надо любить: (потому что) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
10). 4
С первым лучом солнца он уже был на ногах: (потому что) ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.