, русский языку 8 класс. В словосочетаниях определить вид связи, грамматическое значение и смысловые отношения.
Очень хорошо, семь книг, торопливо говорил, ком снега, звонкая песня, взял у друга, пять дней, трудная задача, строго смотрел, зашёл в лес, пожатие друга.
1).Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Колосок - колос - колосья.
2).Непроверяемые гласные и согласные
Футбол.
3).Проверяемые согласные в корне слова
Дорожка (дороженька).
4).Непроизносимые согласные в корне слова.
Поздний (опоздать)
5).Буквы и, у, а после шипящих
Жизнь
6).Разделительный Ъ и Ь
Объяснение.
7).Разделительное написание предлогов с другими словами
Над землёй (земля)
8).Употребление ь на конце существительных после шипящих
Рожь (3-е скл.)
9).Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных
Сельдь
10).Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с)
Надпись
11).Буквы з и с на конце приставок
Разбудить
12).Буквы о - а в корне -раст- ---рос-
Вырасти
13).Буквы о - а в корне -лаг- ---лож-
Предполагать
14).Буквы ё - о после шипящих в корне слова
Жёрдочка
15).Буквы и - ы после ц
Цифра
16).Большая буква в собственных именах и собственных наименованиях
Москва (собств.)
17).Буквы е и и в падежных окончаниях имён существительных
Поётся в песне
18).Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Врачом
19).Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
Глубоким
20).Неупотребление мягкого знака на конце кратких прилагательных на шипящую
Могуч (кр. прил.)
21).Не с глаголами
Не был
22).Мягкий знак после шипящих в глаголах
Беречь (что делать?)
23).-Тся и -ться в глаголах
купаться (что делать?)
24).Буквы е и и в корнях с чередованием
Расстилать
25).Буквы е и и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения
Борется (бороться) - 1спр.
В мире существует пять океанов. Это Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный и Индийский.
Первый из них находится на востоке, второй - на западе от нас, Северный Ледовитый океан почти полностью занимает полярные просторы севера. А широкие воды Индийского океана раскинулись на юге. Название его соответствует расположению. Воды этого океана омывают берега великого Индийского полуострова. А еще - полуострова Индокитай.
Ранее считалось, что на планете всего четыре океана. Недавно ученые согласились признать еще Южный океан. Он окружает заснеженные земли Антарктики. По мнению различных ученых в нашем мире существует четыре или пять океанов. Все они хранят бесценные природные миры: царство рыб, морских животных и растений.
Какой он, мир океана? Это пространство для медуз, светящихся, грациозных морских тюленей, опасных электрических скатов и акул. А также для других рыб-хищников, которые прячутся у самого дна океана и с годами приобретают огромных размеров.
Люди не могут долго находиться в воде, поэтому добраться подводных глубин и жить там они тоже не в силах. Но засорить океан люди в состоянии: немало бытового мусора плавает мировыми водами. Океанические просторы нужно старательно беречь. Океаны поддерживают возможность полноценной жизни на всей планете.
Мировой океан занимает большую часть нашей Земли. Менее трети всей площади планеты приходится на сушу. В океанах живет множество живых существ. Это моллюски, черепахи, морские звезды и ежи, другие рыбы. Там живут даже млекопитающие: моржи, морские львы и киты. Киты и кашалоты - самые большие по размерам обитатели океанов.
Мои любимые океанские существа - коралловые рыбки. Они снуют среди замечательных коралловых рифов, которые напоминают маленькие замки. Рыбки эти светящиеся неоном, радуют глаза разными яркими цветами. Нет , в мире еще одного такого странного создания. Разве что попугаи на суше могут похвастаться такими же сочными цветами своего наряда.
Очень важно, чтобы вода наших океанов оставалась чистой и прозрачной, как в древние времена. Или же имела возможность очищаться и восстанавливаться.
Объяснение:
можете подредактировать