РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание: Списать, расставить знаки, начертить схему, дать характеристику СП.
1. Вороны и галки в тополе базарным криком будили ещё холодную Росстань они даже не испугались когда маленькая девчушка в больших валенках и в материнских рукавицах впервые вышла на полевой холм.
2. Сейчас ей хотелось попричитать но она вспомни. а ту майскую Росстань когда цвела черемуха и ребята положив гармошку играли у этого камня в бабки а она вместе с девками пела первые частушки ломая черемуху.
3. Такая счастливая была та весна что по ночам никому не хотелось спать и по воскресеньям Росстань всю ночь слушала гомон гулянок.
4. Пока телега с Павлом спускалась вниз Мария стояла на холме и муж держа на её плече тяжёлую руку мусолил цигарку и всё не давал Марии реветь а она слушалась затихала но через минуту снова голос её прорывался и он опять успокаивал.
5. Сиренево-тёмное небо если приглядеться рождало новые россыпи звёзд дух тёплого клевера мешался с прохладой ещё не набрякшей росы.
6. Но пришла осень а война разгорелась ещё шире не одна товарка стала вдовой и страх по ночам часто душил Марию.
Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - пишет Ю.Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так.:учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его»загадочную жизнь».
Коста был «молчальником». Никто не воспринимал его всерьёз (предложение 8). Интонация Женечки («раздражённо спрашивала») указывает нам на то, что Коста вызывал у неё неприятные чувства. Но когда Коста принес СУХИЕ веточки багульника,которые впоследствии зацвели,одноклассники перестали видеть в нем молчальника,"подумали,что он волшебник".
Учительница не любила Косту,так как считала его человеком,которому скучно на ее уроках(предложение 5).Но после того как она решила «проникнуть в таинственную жизнь» Косты, её мнение о мальчике изменилось. Она увидела настоящего Косту, который «сломя голову выбегал из класса»(предложение 24), чтобы мальчику, «прикованному к постели»(предложение 34), к собакам, «которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека»(предложение 47).
Итак,можно сделать вывод,что первое впечатление о людях не всегда верно.Внутренний мир Косты раскрылся для окружающих так же неожиданно,как зацвел багульник.
там же -вариант 16(15.2)
Слова Гвоздева:"Славный малый!-думал Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!"- сказаны в адрес легендарного лётчика Алексея Мересьева, который по трагическому стечению обстоятельств потерял обе ноги. Мересьев обладал огромной силой воли и духа, чем и вызвал восхищение окружающих. Так в чём же заключается сила этого необыкновенного человека? Обратимся к тексту Б.Полевого.
Во-первых, лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком (предложение 1). В этом проявилась сила духа Мересьева.
Во-вторых, чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног (предложения 4 - 7) и учился ходить на протезах (предложение 19). Здесь лётчик продемонстрировал свою силу воли.
Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек осуществить свою мечту.
2) С-приставка, прав - корень , а - суффикс.
3) Из - приставка, ред -корень, к, а - суффикс.
4) При - приставка, кос - корень, ать - окончание, ся- постфикс.
5) За- приставка, пер - корень, еть - окончание.
6) На - приставка, глух - корень, о - суффикс.
7) Вы - приставка, тер - корень, еть - окончание
8) На - приставка, сух - корень, о - суффикс
9) У- приставка, слыш - корень, ать - окончание.
10) Шорох -корень
P.S Разобрала все это я за 3 мин...Попробуй сама " порешать " и все у тебя получится!) Удачи!