1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Адресуя свою книгу детям, учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвратившись из поездки, мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возражая собеседнику, я привёл свои аргументы.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выбирая профессию, молодые люди не всегда учитывают свои и возможности.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Заимствовав греческую систему письма, римляне не переняли греческие названия букв.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Закрыв книгу, попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Знакомясь с научным текстом, 2) составляйте подробный план.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу, я старался передать своё настроение.
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая историю, наши современники усваивают уроки 3) есть возможность гордиться её 4) это лучше понять настоящее.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Нарушив средневековую традицию, поэт Данте первым пренебрег латынью и стихи своей возлюбленной написал на итальянском языке.
Речевые и грамматические ошибки в следующих предложения:
1. Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО: Из каждой поездки мы привозим бабушке сувениры.
2. Цены на фрукты постоянно растут вверх. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО: Цены на фрукты постоянно растут.
3. На ней была одета шляпа немыслимой расцветки. (неверное употребление паронима) ИСПРАВЛЕНО: На ней была надета шляпа немыслимой расцветки.
4. Четверых* девочек из класса попросили в подготовке** угощения для ветеранов. ИСПРАВЛЕНО: Четырех девочек из класса попросили приготовить угощения для ветеранов. *Четверых - изначально в тесте именно так. Как раз употребление этого собирательного числительного и есть неверно. **в подготовке угощения – несколько нарушена лексическая сочетаемость.
5. Благодаря сильным морозам погибли кусты роз. (неверное употребление предлога) ИСПРАВЛЕНО: Из-за сильных морозов погибли кусты роз . (ИЛИ: вследствие сильных морозов…)
6. Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России. (неверное употребление деепричастного оборота) ИСПРАВЛЕНО: Когда входишь в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.
Адресуя свою книгу детям, учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвратившись из поездки, мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая собеседнику, я привёл свои аргументы.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбирая профессию, молодые люди не всегда учитывают свои и возможности.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заимствовав греческую систему письма, римляне не переняли греческие названия букв.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу, попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Знакомясь с научным текстом, 2) составляйте подробный план.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу, я старался передать своё настроение.
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю, наши современники усваивают уроки
3) есть возможность гордиться её
4) это лучше понять настоящее.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Нарушив средневековую традицию, поэт Данте первым пренебрег латынью и стихи своей возлюбленной написал на итальянском языке.
1. Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры. (плеоназм)
ИСПРАВЛЕНО:
Из каждой поездки мы привозим бабушке сувениры.
2. Цены на фрукты постоянно растут вверх.
(плеоназм)
ИСПРАВЛЕНО:
Цены на фрукты постоянно растут.
3. На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.
(неверное употребление паронима)
ИСПРАВЛЕНО:
На ней была надета шляпа немыслимой расцветки.
4. Четверых* девочек из класса попросили в подготовке** угощения для ветеранов.
ИСПРАВЛЕНО:
Четырех девочек из класса попросили приготовить угощения для ветеранов.
*Четверых - изначально в тесте именно так. Как раз употребление этого собирательного числительного и есть неверно.
**в подготовке угощения – несколько нарушена лексическая сочетаемость.
5. Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
(неверное употребление предлога)
ИСПРАВЛЕНО:
Из-за сильных морозов погибли кусты роз
. (ИЛИ: вследствие сильных морозов…)
6. Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.
(неверное употребление деепричастного оборота)
ИСПРАВЛЕНО:
Когда входишь в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.