езеро, ельха (начальное е соответствует о – озеро, ольха), надежда (сочетание жд соответствует ж – надёжный), агнец (начальное а соответствует я – ягнёнок), врата (неполногласное сочетание ра соответствует полногласному сочетанию оро – ворота), шлем (неполногласное сочетание ле соответствует полногласному сочетанию ело – шелом), низвергнуть (приставка низ соответствует приставке с- - свергнуть), жизнь (суффикс –зн,-, - живот), юродивый (начальное ю соответствует у – урод), освещение (щ соответсвует ч – свеча), ловчий (суффикс –чий- соответствует –ец- - ловец), ладья (начальное ла соответствует ло – лодка), равный ( начальное ра соответствует ро – ровный), рыбарь (суффикс –ар- соответствует –ак- - рыбак).
что такое слово — знает каждый. оно дает возможность любому человеку озвучить то, о чем он мыслит и чувствует. при слова можно задать вопрос или ответить на него. слова объединяют помыслы и поступки человека. с позиции толкования, слово – это самостоятельная языковая единица, при которой называются явления, предметы, свойства.
некоторые слова, сказанные со злобой или ненавистью, могут нарушить душевное состояние человека, к которому они обращены. и наоборот, ласковые и нежные слова приносят пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию.
«слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платье…»
в.маяковский.
сколько живет слово?
существуют слова вечные, такие, как русь, родина, мать. а есть и те, которые приходят и уходят с течением времени. технический прогресс постоянно вносит в человеческий обиход неизвестные ранее слова и понятия. еще лет двести назад прохожий на улице не смог бы дать ответ на вопрос – не подскажите, какой троллейбус идет до парка культуры? о таких видах транспорта никто не знал. возможно, через сто лет после нас появятся названия предметов, о существовании которых сейчас ни один человек и помыслить не может.
судьба слова интересна. у каждого есть своя и биография. используются слова-аристократы, и есть их родственники-плебеи, появившиеся в подворотнях. умные слова-ученые не понятны каждому, а слова-работяги слетают с уст миллионов людей. слова-командиры зовут за собой на подвиги и свершения. слова-пули больно ранят и убивают.
полноценное общение между людьми невозможно без слов, ими мы передаем свои знания, поддерживаем традиции, продвигаем культуру и искусство. ребенок, которому до 5-летнего возраста читали книги, в последствие имеет хороший словарный запас, прилежно учится и добивается в жизни многого. человек, не любящий чтение, имеет ограниченный кругозор, не может поддержать разговор. слова живут намного дольше, чем рукописи и журналы, в которых они напечатаны. не забывая древние слова, мы помним своего народа.
ответ:
езеро, ельха (начальное е соответствует о – озеро, ольха), надежда (сочетание жд соответствует ж – надёжный), агнец (начальное а соответствует я – ягнёнок), врата (неполногласное сочетание ра соответствует полногласному сочетанию оро – ворота), шлем (неполногласное сочетание ле соответствует полногласному сочетанию ело – шелом), низвергнуть (приставка низ соответствует приставке с- - свергнуть), жизнь (суффикс –зн,-, - живот), юродивый (начальное ю соответствует у – урод), освещение (щ соответсвует ч – свеча), ловчий (суффикс –чий- соответствует –ец- - ловец), ладья (начальное ла соответствует ло – лодка), равный ( начальное ра соответствует ро – ровный), рыбарь (суффикс –ар- соответствует –ак- - рыбак).
ла было слово!
что это — слово?
что такое слово — знает каждый. оно дает возможность любому человеку озвучить то, о чем он мыслит и чувствует. при слова можно задать вопрос или ответить на него. слова объединяют помыслы и поступки человека. с позиции толкования, слово – это самостоятельная языковая единица, при которой называются явления, предметы, свойства.
некоторые слова, сказанные со злобой или ненавистью, могут нарушить душевное состояние человека, к которому они обращены. и наоборот, ласковые и нежные слова приносят пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию.
«слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платье…»
в.маяковский.
сколько живет слово?
существуют слова вечные, такие, как русь, родина, мать. а есть и те, которые приходят и уходят с течением времени. технический прогресс постоянно вносит в человеческий обиход неизвестные ранее слова и понятия. еще лет двести назад прохожий на улице не смог бы дать ответ на вопрос – не подскажите, какой троллейбус идет до парка культуры? о таких видах транспорта никто не знал. возможно, через сто лет после нас появятся названия предметов, о существовании которых сейчас ни один человек и помыслить не может.
судьба слова интересна. у каждого есть своя и биография. используются слова-аристократы, и есть их родственники-плебеи, появившиеся в подворотнях. умные слова-ученые не понятны каждому, а слова-работяги слетают с уст миллионов людей. слова-командиры зовут за собой на подвиги и свершения. слова-пули больно ранят и убивают.
полноценное общение между людьми невозможно без слов, ими мы передаем свои знания, поддерживаем традиции, продвигаем культуру и искусство. ребенок, которому до 5-летнего возраста читали книги, в последствие имеет хороший словарный запас, прилежно учится и добивается в жизни многого. человек, не любящий чтение, имеет ограниченный кругозор, не может поддержать разговор. слова живут намного дольше, чем рукописи и журналы, в которых они напечатаны. не забывая древние слова, мы помним своего народа.