Рядом с нашим домом лежит старое трухлявое бревно.после обеда вышел я посидеть на бревне,а на нём-бабочка.я остановился в стороне,а бабочка перелетела на край-дескать,присаживайся,на нас-то двоих места хватит.я осторожно присел с нею рядом.бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их,прижимаясь к бревну,нагретому солнцем. -тут неплохо,-ответил я ей,-тепло. бабочка одним крылом,потом другим,потом двумя сразу. -вдвоём веселей,-согласился я. говорить было вроде больше не о чем. был теплый осенний день.я глядел на лес,в котором летали между сосен чужие бабочки,а моя глядела в небо своими огромными глазами,нарисованными на крыльях.так мы и сидели рядом до самого заката. 1. каким настроением проникнут этот текст? какие слова и словосочетания передать это настроение? 2. какова основная мысль этого текста? 3. объясните смысл слова распластала. 4. в каком значении употреблено слово чужой в словосочетании чужие бабочки? 5. напишите транскрипцию выделенных слов. всегда ли слова пишутся так, как произносятся? 6. какие звуки обозначают выделенные буквы в данных словах: тёплый – вдвоём, крыльях – двумя, стороне – ей. о каком фонетическом законе позволяют вспомнить эти пары слов? 7. одинаковую ли роль выполняет мягкий знак в словах больше и на крыльях? когда пишется разделительный мягкий знак, а когда – твердый? 8. сделайте фонетический разбор слов: крыльями, чужие, тёплый. 9. спишите текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограмму. в каком из слов в другом контексте вы вставите другую букву? в каком из слов есть полногласное сочетание, которое указывает на исконно происхождение слова? 10. подберите однокоренные слова к слову с__дели. выделите в них корни. 11. можно ли ошибиться в написании гласной, если она стоит под ударением? примеры. 12. попробуйте написать свою лирическую миниатюру об одном из осенних дней. ,лююди
Смотри ответ на фото