В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ayaplay457890
ayaplay457890
16.11.2020 00:50 •  Русский язык

С(1)со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний петя ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливо состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (2)когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со донесением в партизанский отряд под командованием денисова, петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок пети в сражении под вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к денисову: — (5)так что же вы думаете, василий фёдорович: это ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)только вы меня пустите, , в самую… в главную… — (8)в самую главную, пётр ильич, — повторил денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (9)немного успокоившись, петя стал перебирать в памяти события дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10) «нам-то отлично, а ему каково? (11) куда его дели? — думал петя. — (12)спросить бы можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика . (13)стыдно будет, если я с ну, да всё равно! » (15)и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: — (16)господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)дать ему чего-нибудь перекусить… (18)может, он голоден… — (19)да, жалкий мальчишка, — сказал денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. — (20)позвать его сюда. (21)винсент боссе его зовут. — (22)я позову, — сказал петя и выбежал на двор. — (23)вам кого, сударь? — спросил голос из темноты. (24)петя отвечал. — (25)а! (26)весеннего? — сказал казак. — (27)он там у костра грелся. — (28)эй, весенний! (29)висеня! — послышалось в темноте голоса и смех. — (30)а мальчонка шустрый, — сказал гусар, стоявший подле пети. — (31)мы его покормили давеча. (32)страсть голодный был! (33)в темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. — (34)хотите есть? — сказал петя по-французски. — (35)не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)войдите, войдите. — (37), сударь, — отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать с глазу на глаз. (39)потом в темноте взял его за руку и её. (40) «ах, что бы мне для него сделать? » — проговорил сам с собою петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. (41)когда барабанщик вошёл в избушку, петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (по л. н. толстому*) *толстой лев николаевич (1828—1910) — всемирно известный писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «война и мир», «анна каренина», «воскресение» и др. выберите один из ответов на каждый вопрос а1-а7. а1. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему петя предложил офицерам позвать пленного барабанщика? » 1) петя стремился к тому, чтобы офицеры оценили его великодушие. 2) петя стремился к тому, чтобы его считали смелым человеком на решительные поступки. 3) петя испытывал сочувствие к молодому бойцу и беспокоился о нём. 4) пете хотелось посмеяться над неудачливым солдатом вражеской армии. а2. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово огонь (предложение 3). 1) пламя 2) боевая стрельба, обстрел 3) внутреннее горение, страсть 4) свет от осветительных приборов а3. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) когда барабанщик вошёл в избушку, петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. 2) потом в темноте взял его за руку и её. 3) пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. 4) он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. а4. укажите ошибочное суждение. 1) в слове счастливом буква т обозначает непроизносимый звук. 2) в слове вспомнил первый звук — [ф]. 3) в слове подальше мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак). 4) в слове поесть звуков больше, чем букв.

Показать ответ
Ответ:
УмничкаХороша
УмничкаХороша
09.10.2020 12:11

а1. 3

а2. 2

а3. 3

а4.  4

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота