(с 25. Запишите слова, состав которых соответствует приведённым ниже схе- мам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненную работу соседа. Попросите его объяснить, каким образованы эти слова.
1. А Васька слушает да ест. 2. Приземлившись, парашютист огляделся вокруг. (ОБС-ВО) 3. Приземлившиеся парашютисты громко переговаривались. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ) 4. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. 5. Мама сидела, откинувшись в кресле. (ОБС-ВО) 6. Я открыл окно и залюбовался морем. 7. Брат склонил голову и что-то писал. 8. Разложив игры, дети сели в кружок. (ОБС-ВО) 9. Уставшая, она не хотела идти дальше. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ) 10. Он шёл, насвистывая какую-то песенку. (ОБС-ВО) 11. Из дома вышел человек и направился к машине. 12. Выйдя из дома, человек повернул налево. (ОБС-ВО) 13. Человек, вышедший из дома, направился к машине. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ) 14. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
1. Нужно помнить важнейшие исторические события и объективно оценивать их, чтить память не только великих людей, но и простых смертных, которые и вершат историю страны. 2. Несправедливо в угоду сиюминутной политической ситуации в стране в тот или иной исторический период предавать забвению массовый героизм и мужество русского воинства времён Первой мировой войны. Подвиг Ставропольской девы. 3. Имя князя Гагарина не может быть вычеркнуто из памяти, так как он не только занимался личным обогащением, но и совершал благие дела для России времён Петра I. Иван Воронов (архимандрит Алипий) не забыт не только по-тому, что был героем Великой Отечественной страны, но и победил в неравной борьбе с советской властью, пожелавшей незаконно закрыть знаменитый монастырь
2. Приземлившись, парашютист огляделся вокруг. (ОБС-ВО)
3. Приземлившиеся парашютисты громко переговаривались. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
4. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
5. Мама сидела, откинувшись в кресле. (ОБС-ВО)
6. Я открыл окно и залюбовался морем.
7. Брат склонил голову и что-то писал.
8. Разложив игры, дети сели в кружок. (ОБС-ВО)
9. Уставшая, она не хотела идти дальше. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
10. Он шёл, насвистывая какую-то песенку. (ОБС-ВО)
11. Из дома вышел человек и направился к машине.
12. Выйдя из дома, человек повернул налево. (ОБС-ВО)
13. Человек, вышедший из дома, направился к машине. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
14. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
2. Несправедливо в угоду сиюминутной политической ситуации в стране в тот или иной исторический период предавать забвению массовый героизм и мужество русского воинства времён Первой мировой войны. Подвиг Ставропольской девы.
3. Имя князя Гагарина не может быть вычеркнуто из памяти, так как он не только занимался личным обогащением, но и совершал благие дела для России времён Петра I. Иван Воронов (архимандрит Алипий) не забыт не только по-тому, что был героем Великой Отечественной страны, но и победил в неравной борьбе с советской властью, пожелавшей незаконно закрыть знаменитый монастырь