С давних пор люди задумывались над зага…кой языка, тайной его происх…ждения. Сколько увл…кательных лингвистических легенд, уд…вительных сказаний, смелых научных предположений знает история чел…вечества! Одни люди доказывают: «Язык – бесценный дар Бога!» Другие ув…ряют, что к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утв…рждают, что язык по…вился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык – это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.
Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном ед…нодушны современные учёные: если бы исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.
Мы постоянно разг…вариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем... И во всех случаях используем р…дной язык. Без языка общество не могло бы сущ…ствовать.
Задания к тексту
Озаглавьте текст, учитывая его тему и идею.
2. Выпиши из текста выделенные слова, вставляя пропущенные буквы.
3. По теме текста составьте предложение с обращением. Правильно расставьте знаки
препинания. Обращение подчеркните.
4. Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его схему.
Задание 2
ПИСЬМО -
Вспомните типы речи. Напишите сочинение на одну из предложенных тем (90-100 слов):
Сочинение-описание по заданному началу «Эврика! Я создал транспорт будущего!..»
Сочинение-повествование «Виртуальное путешествие в музей транспорта».
Сочинение-рассуждение «За каким видом транспорта будущее?»
Мамы, какими бы они не были, хоть птицы, хоть женщины, всегда заботятся о своих детях.
Мамы птички обычно постоянно ищут еду для своих птенцов. Мама-человек ищет еду для своего мальчика. Так же, все знают что мальчики очень вредные и на них нужен глаз да глаз. Прям как за птенцами, нужно следить , что бы птенец не выпал из гнезда.
Но самое главное, какой бы мама не была, и кто бы у неё не был, мальчик, девочка, птенец, дети всегда должны любить своих родителей и благодарить их за жизнь, а родители давать радость своим детям.
Объяснение:
Надеюсь
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)