С давних пор люди задумывались над зага…кой языка, тайной его происх…ждения. Сколько увл…кательных лингвистических легенд, уд…вительных сказаний, смелых научных предположений знает история чел…вечества! Одни люди доказывают: «Язык – бесценный дар Бога!» Другие ув…ряют, что к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утв…рждают, что язык по…вился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык – это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.
Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном ед…нодушны современные учёные: если бы исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.
Мы постоянно разг…вариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем... И во всех случаях используем р…дной язык. Без языка общество не могло бы сущ…ствовать.
Задания к тексту
Озаглавьте текст, учитывая его тему и идею.
2. Выпиши из текста выделенные слова, вставляя пропущенные буквы.
3. По теме текста составьте предложение с обращением. Правильно расставьте знаки
препинания. Обращение подчеркните.
4. Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его схему.
Задание 2
ПИСЬМО -
Вспомните типы речи. Напишите сочинение на одну из предложенных тем (90-100 слов):
Сочинение-описание по заданному началу «Эврика! Я создал транспорт будущего!..»
Сочинение-повествование «Виртуальное путешествие в музей транспорта».
Сочинение-рассуждение «За каким видом транспорта будущее?»
1. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Вкривь, коврижка, врозь, книг, дубки,
2. Расставьте в словах ударения.
Засветло, истекший, кормящий, ленящийся, мельком, набело, на-
бок, наверх.
3. Выделите в словах морфемы.
Могущественный, подчинить, подчинение, гиперболический, поли-
тический, полемический, дискуссионный, дискутировать.
4. Запишите по 5 сложных слов с иноязычными частями фото-,
авиа-, теле-, мульти-
5. Напишите синонимический ряд к слову плохой. Какие
из синонимов имеют разговорный оттенок?
Объяснение:
Николай Петрович Крымов - мастер русского пейзажа.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Вот село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть силуэты людей. Вот какая-то женщина остановилась посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Окна желты. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой, голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.
Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна : высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.
2. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.
3.Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающие зла и на одно добро.
4.Брат и вообще не любил светп и не ездил на балы, теперь же готовилсч к кандидатскому экзамену и вел самую правильную жизнь.
5. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.
Объяснение: