С детства Тохтар Аубакиров мечтал стать летчиком. Но не мечтал, как другие
ребята, а делал все, чтобы мечта сбылась.
Он много читал о летчиках и самолетах. Воспитывал характер, приучал себя к
трудностям, по утрам обливался холодной водой, делал зарядку.
Тохтар рос без отца и ему рано пришлось идти работать. Узнав о первом полете в космос
Юрия Гагарина, Тохтар мечтал повторить его опыт. Но он не витал в облаках, а уверенно шел
к своей мечте.
Поэтому параллельно с работой он посещал вечерние занятия, получил третий разряд по
парашютному спорту, а еще через три года записался в летный учебный центр.
После школы Тохтар поступил в летное училище, затем в Школу летчиков-испытателей.
Чтобы стать лучшим в профессии, он продолжал непрерывно учиться, заниматься
спортом и своим здоровьем. Тохтар осваивал новые самолеты, совершил бе полет
на Северный полюс, осуществил посадку самолета на крейсер, взлет истребителя с
плавающего аэродрома. За это его имя было внесено в Книгу рекордов Гиннеса. И вот 2
октября 1991 года Тохтар Аубакиров становится первым космонавтом Республики Казахстан.
1) Сделай заметки в таблице по прочитанной информации.
Когда? Где? Что? Зачем?
✓ Интонация, передающая разнообразные чувства: радость, досаду, огорчение, гнев, удивление. Восклицательные предложения произносятся более высоким тоном, с выделением СЛОВА, непосредственно выражающего эмоцию:
1. ПРОЩАЙ, письмо любви, ПРОЩАЙ!
2. Кума-то, видно, басурманка! ПОСТОЙ, голубушка моя!
3. ЯВИСЬ, вдохни восторг и рвенье полкам, оставленным тобой!
✓ Междометия:
4. АХ, этот человек всегда причиной мне ужасного расстройства!
5. И, УВЫ, я так и не встретился с тобой!
6. УХ! хорошо здесь принимают! АХТИ, хорошо!
7. ТЬФУ, господи, прости! Пять тысяч раз твердит одно и то же!
✓ Восклицательные частицы междометного, местоименного и наречного происхождения, сообщающие высказываемому эмоциональную окраску: ну; о; ну и; куда как; как; какой; что за:
8. Ну ЧТО ЗА шейка! ЧТО ЗА глазки!
9. НУ вот вам И потеха!
10. КУДА КАК мил!
11. Фу ты, КАКАЯ! Слова ей не скажи!
1.Все ( - подлеж., местоим.) знают (= сказ., глаг.) про (предлог) исландский ( ≈ определ., прилаг.) вулкан ( дополн., сущ.) , \ не оставляющий Европу в покое\ ( ≈ определ., причаст. оборот).2.Медленно (-.-.- обстоят., нареч.) движется ( = сказ., глаг.) облако (- подлеж., сущ.) пепла ( ≈ определ. сущ.) ,\грозящее закрыть небо над Великобританией (≈ определ., причастный оборот).3.Жители (- подлеж., сущ.) Беларусии ( ≈ опредл., сущ.) тоже (союз) задумались (= сказ., глаг.) о (предлог) пепле (--- допол., сущ.) , \надвигающемся к границе\ ( ≈ определ. причаст. оборот) .4.В(предлог) Интернете(-.-. обстоят., сущ.) все (- подлеж., местоим.) сейчас (-.-.- обстоят, нареч.) обсуждают (= сказ.,глаг.) исландский ( ≈ определ., прилаг.) пепел ( допол., сущ.) ,\сеющий панику в Европе\ ( ≈ определ., причаст.оборот).
1,2,3,4 предложения - повеств., невоскл., простые, полные, двусоставные, распростран., осложнены обособл. определен., выраж. причастным оборотом