с домашней по русскому. Расскройте скобки, если есть краткие причастия определите их синтаксическую роль, если при причастии зависимое слово укажите его.
1. (Не) умеющий ходить портит дорогу, (не) умеющий говорить портит речь. 2. (Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное слово- общее достояние. 3. Друг (не) испытанный, что орех (не) расколотый. 4. (Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало. 5. (Не) засыпай старого колодца, пока старый (не) выкопан. 6. (Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не) поймана. 7. (Не) забываемое впечатление оставила гроза в деревне. 8. Сквозь (не) занавешенные, а открытые окна постоянно была видна молния. 9. Он стоял на высоком берегу реки и был (не) берегу защищён. 10. Осенью идут (не) исчезающие дожди.
И первое, что приходит мне на ум, - это мой выпуск из школы. Как я его жду! Уже представляю себя в непревзойденном синем платье, в красивых туфлях и с прекрасной прической, а главное - меня всегда сопровождает галантный кавалер. Выпускной должен быть просто незабываемым, я не хочу разочаровываться в своих мечтах. И дальше еще интереснее, говорят, что после выпуска со школы начинается настоящая жизнь, ведь те, кто недавно сидели за партами, одним махом станут студентами. Ох, это студенческая жизнь! Развлечения до утра, песни под подъездом или жизнь в общаге... Романтика! И забывать об учебе я тоже не собираюсь. Я мечтаю стать настоящим профессионалом в своем деле, а именно в сфере журналистики. Меня давно привлекает эта специальность: работа креативная, интересная, неординарная, с ней не засидишься в офисе, не станешь никому не интересным клерком в сером костюме. Быть журналистом - это встречи с разноплановыми людьми, умение качественно информировать общество, развивать себя и над собой же работать. Я думаю, что у меня все получится, и эту мечту я воплощу в реальность. После университета должна начаться уже взрослая жизнь, полностью независимого и самостоятельного человека, который будет готов принимать взвешенные, правильные решения. Конечно, я, как каждая девушка, хочу, чтобы в моем будущем появилась счастливая семья, которая станет главной поддержкой и источником вдохновения для дальнейшего удачного развития событий. Я верю в то, что я буду работать по выбранной мной специальности, а главное то, что я буду в нее влюблена, и работа не будет для меня ни физическим, ни моральным грузом.
Итак, я надеюсь, что мое будущее будет именно таким. Я понимаю, что всего в жизни надо добиваться самостоятельно, поэтому знаю, что будущее зависит только от меня и моих стараний. Но я благодарю судьбу за то, что рядом со мной оказались именно те люди, которые уже сейчас поддержат и подскажут. Именно благодаря им я верю в свое будущее и в свои возможности, а это главное.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. - 4) Нарушение границ предложения.
Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. - 6) Ошибки в употреблении собирательных числительных.
В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. - 1) Ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога.
Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. - 3) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.
Д) Мы были в более худших условиях. - 5) Ошибка в употреблении формы имени прилагательного.