С древнейших времен обширная казахская земля была культурной колыбелью и духовным остовом всего евразийского пространства. Степная цивилизация древних номадов оставила глубокий след в истории человечества. Они создали оптимальные механизмы при к климату горной и степной местности Евразии, придумали эффективные формы ведения хозяйства, применяемые человечеством в последние тысяч...летия. Впервые именно на казахской земле была приручена дикая лошадь, и всадники, овладевшие особой тактикой ведения войн, появились на просторах Великой степи. Была создана система правления древних кочевых сообществ, которая затем преобразовалась в модели различных государственных структур. Номады участвовали в процессе этнического формирования нынешних крупных наций. Известный «звериный стиль» саков до сего дня вызывает восхищение искусствоведов всего мира удивительным мастерством исполнения, особым представлением предков о мироздании. Истоки идеи евразийства, призывающей к миру и согласию на земле, исходят из глубины веков. Мало кто знает, что она связана с целостной культурой кочевников, формировавшейся тысяч...летиями, еще в (скифо)сакские времена. В своем выступлении на расширенном заседании Общественного совета по реализации программы «Мәдени мұра» Нурсултан Абишевич Назарбаев говорил, что Великая степная цивилизация не уступает никому по своему историческому значению, ждет дальнейшего обстоятельного исследования, а это означает, что мы должны на мировом уровне показать Казахстан как колыбель Великой степной цивилизации. Задания:
1. Объяснить правописание выделенного сложного существительного.
2. Вставить в выделенное предложение вводное слово, подходящее по смыслу.
3. Переформировать предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью.
4. Объяснить правописание выделенного сложного прилагательного. Определить разряд.
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество... Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
эллиптических предложений.
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
ждение, пропаганда, агитация. Характерны призывность, стра-
стность, использование инверсии, приведение конкретных
примеров из истории для убедительности.
Антонимы: кончается — начинается.
Забытых (страниц) — причастие, особая форма глагола.
I. Н. ф. — забытый (забыть).
II. Пост.: страд., сов. вид вр.; непост.: полная форма, род. пад., мн. ч.
III. Страниц (каких?) забытых.
а) Слова с нулевым окончанием: народ, память;
б) слова без окончания: скоро, пока
Держать-держал-держала.
Оттаять-оттаял-оттаяла.
Дышать-дышал-дышала.
Выздороветь-выздоровел-выздоровела.
Зависеть-зависел-зависела.
Возненавидеть-возненавидел-возненавидела.
Слышать-слышал-слышала.
Видеть-видел-видела.
Выяснить-выяснил-выяснила.
Обидеть-обидел-обидела.
Лелеять-лелеял-лелеяла.
Исполниться-исполнился-исполнилась.
Развеять-развеял-развеяла.
Терпеть-терпел-терпела.
Озаглавить-озаглавил-озаглавила.
Лаять-лаял-лаяла.
Вертеть-вертел-вертела.
Стелить-стелил-стелила.
Каяться-каялся-каялась.
Смотреть-смотрел-смотрела.
Надеяться-надеялся-надеялась.
Окончить-окончил-окончила.
Тревожиться-тревожился-тревожилась.
Заклеить-заклеил-заклеила.
Кашлять-кашлял-кашляла.
Объяснение: