с контрольной.
1)…Я вспоминаю не свою жизнь.
2) Вспоминаю, как умирал Пушкин. 3) Что я знаю об этом? 4) Что почерпнул из литературоведческих работ, изложенных сухим протокольным языком: факты, события, даты…
5) А Пушкин? 6) Что думал он сам, смертельно раненный, в тяжёлом горяченном бреду?.. 7) «Жизнь кончена, – говорил он, умирая. – Трудно дышать… Давит…» 8) Это его последние слова. 9) В тридцать семь лет.
10) Его считали фрондёром*, баловнем судьбы, записным дуэлянтом. 11) Для него были открыты двери модных салонов, он легко добивался расположения женщин, ему покровительствовал император. 12) О нём говорили, как о недурном стихотворце, не лишённом дара небесного…
13) Россия была не готова к такому поэту, как Пушкин.
14) Его убил ферт, ничтожество, «французик из Бордо». 15) При молчаливом невмешательстве безликой массы. 16) Всю жизнь ему было трудно дышать, но рядом не было никого, кому бы он мог признаться в этом…
17) Учёные, изучавшие генеалогическое древо Пушкина, определили, что он мог прожить долго, лет до шестидесяти, по крайней мере. 18) А я не могу представить Пушкина безупречным старцем, избежавшим дуэли.
19) Говорят, Мартынов, узнав, что убил не поручика, а поэта Лермонтова, сошёл с ума. 20) И лётчик, сбросивший бомбу на Хиросиму, тоже.
21) Скорее всего, это не так, но я верю. 22) Мы слепо верим в добро, хотя гораздо чаще сталкиваемся с жестокостью. 23) Мы говорим: «Ну уж этот не подведёт, не предаст», - и бес разводим руками после очередного предательства.
24) Мы думаем, что познали жизнь до конца и уходим, не познав. 25) Нам кажется, что всё ещё можно исправить, а за нами уже спускаются ангелы…
5. Прочитайте 14-е предложение. О каком «французике из Бордо» говорит автор рассказа? Какие литературные ассоциации возникают у вас в связи с этим предложением? Напишите ответ.
6. Дайте литературоведческий и/или культурологический комментарий к содержанию предложений 19-20. Как смысл этих предложений соотносится с названием текста?
1. Улыбнулся, смеялся, хохотал
Рассердился, разозлился, рассвирепел
2. Запереть(корень ПЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), расстилать(корень СТИЛ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), умереть(корень МЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), заберу(корень БЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), протирать(корень ТИР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), прочитать(корень ЧИТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), блестеть(корень БЛЕСТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), задеру(корень ДЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), зажечь(корень ЖЕЧ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня).
3. Закрываются–окончание ЮТ, основа ЗАКРЫВА и СЯ, корень КРЫВ, приставка ЗА, суффикс А, и глагольная частичка СЯ(выделяется как суффикс)
Посмотришь–окончание ИШЬ, основа ПОСМОТР, корень СМОТР, приставка ПО.
4. Любить(несовершенный вид глагола), я люблю, мы любит, ты любишь, вы любите, он любит, они любят
Полюбить(совершенный вид глагола), я полюблю, мы полюбим, ты полюбишь, вы полюбите, он полюбит, они полюбят
Разлюбить(совершенный вид глагола), я разлюблю, мы разлюбим, ты разлюбишь, вы разлюбите, он разлюбит, они разлюбят
5. Зевать–зевнуть, сыпать–засыпать, косить–скосить, чихать–чихнуть, объединять-объединить.
6. 1 спряжение: молчать, брить, угрожать, держаться, слышать, сказать.
2 спряжение: сеять, стелить, видеть.
7. Смотрят, колят, бреются, блистают, смотрят, терпят, капают, стекают, таят, думают.
8. Палатки стоят(грамматическая основа), на берегу(дополнение или определение), путешественников(дополнение), юных(определение).
Предложение: распространенное, простое, повествовательное, не восклицательное.
На мой взгляд, личность - это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила - не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
Я считаю, что среди нас - миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и не сбиться с правильного пути.
Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать