В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Danielriisna13
Danielriisna13
17.03.2020 09:00 •  Русский язык

с контрольной:3
Укажите словосочетание со связью согласование:
А) признаки текста
Б) бережное отношение
В) может Г) произведение искусства

2. Укажите словосочетание со связью управление:
А) всегда готов
Б) хитрый лис
В) поехать в город
Г) отличный результат

3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:
А) Футболисты будут играть на своем поле.
Б) Мы намерены исправить ошибку.
В) Он хотел стать пожарным.
Г) Тренер посоветовал нам заниматься.

4. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
А) Лекарь он был отменный.
Б) И он там был.
В) Марина не хотела пить.
Г) А на улицах весна
.

5. Найдите определенно-личное предложение:
А) Ты о чем поешь, золотая рожь?
Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В) К вечеру похолодало.
Г) Забудь заботы и печали.

6. Найдите неопределенно-личное предложение:
А) Охотники добрались до избушки затемно.
Б) Всюду грязь да лужи.
В) На берегу разожгли костер.
Г) Пойду пройдусь, наверно.

7. Найдите безличное предложение:
А) Недвижный камыш.
Б) Трудно дело птицелова.
В) На сердце радостно.
Г) На сердитых воду возят.

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.
А) В кафе «Минутка» мы и назначили встречу.
Б) Я выучил стихотворение О. Берггольц.
В) Торопится лиса-разбойница в курятник.
Г) И мы, офицеры, склонили головы.

9. Какое предложение осложнено однородными сказуемыми?
А) Каштанка потянулась, зевнула и по комнате.
Б) Смотреть на это было и радостно, и печально.
В) В воздух поднялись голубые и красные шары.
Г) Не было ни хлеба, ни муки.

10. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
А) То справа то слева появлялись страшные тени.
Б) В мешке дорожном вещи две майки мыло порошок.
В) Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.
Г) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда.

11. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).
А) Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
Б) Они придумали план обещавший им победу.
В) Утро было солнечное но не жаркое.
Г) Песня тихая похожая на плач тянулась откуда-то из-под земли.

12. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
А) Она с радостью пошла в огород.
Б) Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры.
В) Перевозчик грёб стоя.
Г) Несмотря на поздний час было душно.

13. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?
А) Мой друг гостей своих с любовью встречает.
Б) Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет.
В) Ночью весь огромный мир кажется много проще.
Г) Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.

14. Расставьте знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
А) Казак не хочет отдохнуть (1) ни в чистом поле (2) ни в дубраве (3) ни при опасной переправе. Около родника зеленеет короткая (4) бархатная трава.
А) 1 2 3 4
Б) 2 3 4
В) 2 3
Г) 1 2 3

15. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Солнце словно огненный шар.
Б) Мы друзья с детства.
В) Зима не лето.
Г) Мое правило говорить правду.

16. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Над нами возвышались горы (1) скалистые (2) неприступные. Удивленный отказом (3) Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам (4) лодку встречал кот-рыболов.
А) 1 2 3 4
Б) 2 3 4
В) 1 2 3
Г) 1 2 4

17. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Смеясь и шутя (1) мы бежали к реке. Задачу я решил (2) шутя. Он осознавал себя одиноким (3) несмотря на привязанность друзей. Состав (4) согласно указанию (5) был подан на первый путь.
А) 1 3 4 5
Б) 1 2 3 4 5
В) 1 3
Г) 1 3 4

18. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Море на сотни миль вокруг (1) казалось (2) пустынным. Казалось (3) конца не будет молодости. Увы (4) он счастия не ищет.
А) 1 2 3 4
Б) 3 4
В) 1 3 4
Г) 1 3

19. Найдите предложение с вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены):
А) По словам отца скоро дожди прекратятся.
Б) Мальчики их было четверо отошли в сторону.
В) Друзья как мы уже писали были одеты по-зимнему.
Г) Вам я думаю нелегко было сдавать экзамены?

20. В каком примере НЕ нужно ставить запятую перед союзом как?
А) Он как в воду глядел.
Б) Как роза расцветала она с каждым днём.
В) Музыка звучала как прежде громко.
Г) Ему как ветерану полагались льготы.

Показать ответ
Ответ:
TheVadCom
TheVadCom
28.04.2022 23:01
Допустим, у родителей с речью все в порядке. Но как научить ребенка красиво и правильно говорить? Ведь ему же не объяснишь все эти понижения-повышения тона, эмоциональность и принципы построения речи. Все тонкости ему, конечно, не нужны. Но рассказать и показать некоторые моменты – это святая обязанность родителей, которые хотят, чтобы дети не испытывали трудности в общении.
Первые слова ребенок слышит от родителей. Старайтесь разговаривать с малышом правильно с раннего возраста. Не нужно умиляться детским словам. Заставляйте ребенка сказать их, как нужно. Читая ему сказки, пользуйтесь различной интонацией. Позже, когда ребенок самостоятельно будет учить стихи, объясняйте ему, что не нужно спешить и тараторить без умолку. Все слова должны быть произнесены четко и ясно, чтобы все, кто его слушает, поняли. Иначе стихотворение не понравится никому. Вы сами должны прочитать стишок «с выражением», чтобы малыш понял, как ему нужно его рассказывать. Покажите ему разницу – прочтите тот же текст без всякого выражения.
Чтобы все слушателям было интересно, должно быть интересно самому рассказчику. Попробуйте это объяснить ребенку. Пусть он сам выберет, какой стишок ему учить или какую сказку рассказывать.
Стеснительным детям всегда трудно, особенно на публике. Но стеснительность нужно победить, иначе они никогда не смогут говорить красиво. Запишите малыша на диктофон, а потом дайте послушать. Предложите ему потренироваться, чтобы говорить громче и уверенней. При этом нужно хвалить ребенка, чтобы у него закрепились позитивные воспоминания об обучении.
Многие дети страдают тем, что не умеют высказывать свои мысли. Почаще общайтесь с ребенком на разные темы. Учите его правильно отвечать на вопросы по теме и правильно их формулировать. Неумение четко выражать свои мысли затрудняют восприятие чужих. Заставляйте пересказывать увиденное или прочитанное. Это развивает речь. Объясните ребенку, что нельзя говорить, не думая. Разговаривая, нельзя отвлекаться на посторонние вещи или думать о чем-то другом. Очень часто неумение концентрироваться мешает мыслительному процессу и правильному построению речи.

Развивайте в ребенке уверенность. Тогда он сможет легко общаться и разговаривать. Это ему и в школе при ответе на уроке. Ведь очень часто дети, выходя к доске, теряются. Даже если и знают материал. Они не могут сказать ни слова и не могут себя перебороть. В результате – плохие оценки у умного ребенка.
Таким тонкостям, как артикуляция, развитие дикции, умение передавать свои мысли, быстро ставить и отвечать на вопросы могут обучить специальные курсы риторики для детей. В основе этих курсов также и приобретение психологической уверенности в своих силах, что положительно сказывается на общении с окружающим миром.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЕНОТ55115
ЕНОТ55115
28.04.2022 23:01
Художественный стиль: 1) Эмоциональность,образность речи. 2) Эпос, лирика, драма, эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня. 3)Преимущественно устная.
4)В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, что открывает в нем дополнительные смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Это объясняется тем, что автор стремится к использованию всех богатств языка, к созданию своего неповторимого языка и стиля, к яркому, выразительному, образному тексту. Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка, но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота