с контрольной Контрольная работа по теме «Стилистика и культура речи» 1. В каких формах существует русский литературный язык? А) в устной; Б) в письменной; В) все перечисленное. 2. Какая лексика характерна для письменной формы русского литературного языка? А) разговорно-бытовая; Б) книжная; В) все перечисленное. 3. Какая лексика характерна для устной формы русского литературного языка? А) разговорно-бытовая; Б) книжная; В) все перечисленное. 4. Сколько функциональных стилей выделяют в русском литературном языке? А) два; Б) три; В) пять. 5. Где имеет место письменная форма русского литературного языка? А) в произведениях науки и искусства; Б) в официально-деловых документах; В) все перечисленное. 6. Где может проявляться научный стиль в устной форме литературного языка? А) в вузовских лекциях; Б) в докладах на научных конференциях; В) все перечисленное. 7. В русском языке словесное ударение является… А) вариативным; Б) фиксированным; В) подвижным или фиксированным в зависимости от правил произношения; Г) подвижным и разноместным. 8. Для текстов научного стиля характерно (-а): А) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы; Б) частое использование эмоционально-экспрессивных слов, междометий, частиц; В) наличие жаргонной лексики; Г) широкое использование прилагательных в составе терминов. 9. Расставьте ударение в словах в соответствии с литературной нормой. Средства, выборам, туфля, нормированный, облегчение, сосредоточение, черпать, умерший, понял, втридорога, договор, щавель. 10. Найдите речевые ошибки. Исправьте предложения. 1) Тихо гудели телеграфные проводы. 2) Я представляю вам возможность самостоятельно решать эти вопросы. 3) Новый клуб – гордыня посёлка. 4) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком. 5) Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно и бесстрашно. 11. Назовите основные качества, которыми должна обладать речь преподавателя (учителя). Охарактеризуйте их. 12. Определите стиль и тип речи. При изучении роли леса в круговороте воды возникают два основных вопроса: а) какова роль леса как фактора образования осадков и б) какова роль в распределении осадков, выпадающих из атмосферы? Лес, образуя огромную охлаждающую поверхность в виде многочисленной листвы, ветвей, сучьев и стволов, содействует конденсации паров в большей степени, чем другие типы растительности. Туманы над лесом более устойчивы, чем над полями. Нередко можно наблюдать, как с листьев широколиственных пород стекает вода, образовавшаяся от конденсации паров. При выпадении осадков в лесу часть их задерживается кронами и путём физического испарения возвращается в атмосферу. В общем, можно сделать следующие выводы: лес значительно влияет на количество получаемых осадков. (М.Е.Ткаченко) 13. Составьте текст-рассуждение на одну из тем: 1) Существует ли любовь с первого взгляда? 2) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. А может наоборот? 3) Что нужно сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь?