с контрольной работой по русскому языку нужно заранее
ТЕКСТ.
Неожиданно подул ветер. Он вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.
И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил вековую ель, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в мир безмолвия и справедливости.
Вот задания.
1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.
2) Подчеркните как член предложения деепричастные обороты.
3) Выполните морфемный разбор двух деепричастий.
- Добрый день! Будьте добры, подскажите, какие цветы лучше приобрести для домашней оранжереи?
- Если у вас небольшая оранжерея, я бы порекомендовал вам быстрорастущие и цветущие экземпляры разрастаться при скромном поливе и освещении. Например пассифлора, аспарагус, монстера, а для комнатного озеленения - плющ обыкновенный. Эта неприхотливая комнатная лиана растет в любых условиях.
- Благодарю Вас,но мне хотелось бы что-то с яркими цветами!
-Тогда Вам подойдут глоксиния, пахистахис и метросидерос. У нас представлены несколько видов этих растений. Пройдите в следующее помещение
До свидания.
(По цели высказывания: вопросительные, побудительные и повествовательные.)
Важнейшей функцией языка является функция общения, или коммуникативная, т. е. функция передачи информации, обмена мыслям. При этом средства выражения такой информации могут быть разнообразными: письменными, устными и даже неязыковыми (мимика, жесты) . Выбор этих средств зависит от условий общения, цели говорящего и т. д. Например, если условия требуют более или менее отдалённого восприятия, то необходима письменная форма общения, требующая более последовательного развёрнутого изложения, а беседа с глазу на глаз строится по особым законам диалога, рассчитанного на понимание только говорящих.
Общаясь, человек не всегда стремится передать информацию, иногда возникает ситуация, когда необходимо просто установить контакт с собеседником. Тогда возникают фразы типа "как дела? ", поддакивания: "да-да", "угу". Функцию установления контакта филологи называют фатической.
Ещё одна функция языка - функционирование языка как орудия мышления. Очевидно, что невозмоно мыслить без слов. Хотя внутренняя речь отдичается от речи озвученной своей свёрнутостью, сокращённостью
Говоря или создавая текст, человек не только передаёт информаци. , но и воздействет на других людей. Поэт В. Шефнер писал: "Словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести"