с контрольной Задания контрольной работы:
Часть 1
1. Какие утверждения является верным?
а) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.
б) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.
в) Наречие - неизменяемая часть речи.
г) Наречия образуются от существительных.
2. Соотнесите наречия и их смысловые группы.
1) слишком; а) образа действия;
2) сегодня; б) места;
3) исподтишка; в) времени;
4) сослепу; г) цели;
5) тихо; д) причины;
6) вдали. е) меры и степени.
3.Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.
1.Дни стали теплее.
2. Снега синей, снега туманней.
3. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
4.Образуйте и составную сравнительную степень наречий:
Быстро - …
Тише - ….
5. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
1) (не)глубоко
2) (не)очень
3) (не)высоко, а низко
4) вовсе(не)скоро
6. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.
2) Н..куда не надо было торопиться.
3) Н..где не видно ни огонька.
4) Нам н..куда больше спешить.
7. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
1) медле…о поднялся
2) глядеть груст…о
3) говорит ум…о
4) рассказывать взволнова…о
8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
1) двигаться неуклюж..
2) смотреть угрожающ…
3) припекало горяч..
4) выглядеть вызывающ..
9. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
1) исправн..
2) занов..
3) докрасн..
4) строг..
10. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)
2) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику
3) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как
4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)
11. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?
1) мыш.., горяч.., береч.., вскач..
2) отреж.., навзнич.., мош.., невтерпеж..
3) тиш.., замуж..печеш.., товарищ..,
4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..
12. Замените данные фразеологизмы наречиями.
а) рукой подать –
б) положа руку на сердце -
в) при царе Горохе -
г) На широкую ногу-
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания
День выдался замечательный. Безбрежно белая равнина искорками сверкала на солнце. Вокруг барханами, холмами завораживающая даль, укрытая снегом. С неба спускались солнечные потоки, одаривая землю недолгим теплом. Легкий ветерок поднимал одинокие снежинки и играл с ними. Ни птица, ни зверь не нарушали тишину, которая заполнила собой Вдалеке по рельсам поезд, не сбавляя скорости, он промчался мимо, унося к заветной цели пассажиров. Звук от стука колес еще долго вибрировал в морозном воздухе, но вскоре все затихло.
Лес спал крепким сном и видел красочные сны о весне. Кругом было сказочно красиво, природа отдыхала, укутанная снежным одеялом. Зимний воздух был пронизан свежестью, точно жаркого, душного лета никогда не было.
Околдованный зимним пейзажем, я захотел запечатлеть этот день на бумаге. Едва сдерживая эмоции, стараясь сохранить в памяти пейзаж, я принялся за работу.
13.Выпишите словосочетания с наречиями: образа действия,
места, меры и степени.
14. Выпишите и сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
Сочинение на тему "Колокола моего города":
Звон колоколов успокаивает, будоражит, восхищает. Я часто прихожу к храму Христа чтобы послушать, как звучат колокола моего города. Этот громкий звон стал неотъемлемой частью богослужения. Он сообщает о церковном празднике, является частью обряда, созывает людей на службу, сообщает о несчастье.
Колокола моего города звучат очень мощно. Кажется, что все тело покрывается мурашками от звуков: "Дзинь-дзинь". Не зря звонарство считается самым настоящим искусством, ведь оно затронуть самые укромные уголки души человека. Сегодня колокольный звон - одна из частей жизни нашего города.
С другой стороны мы не должны забывать, что деньги это всего лишь бумага. Деньги не могут сделать вас счастливыми, они могут только Временами люди забывают об этом. Горы денег для них становятся главной мечтой в жизни.