С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце , их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
1.Озаглавить
2.Докажите что это текст
3.Расставьте знаки препинания
1. С приездом начальника начАлась бЕготня,
суета, все смущались, все сбИвали друг
друга с ног, иные обдергивались, опасаясь,
что они недовольно хороши как есть, чтоб
покАзатЬся начальнику.
что? беготня,суета-подлежащее
что сделала? началась- сказуемое.
кто? все- подлежащее
что делали? смущались- сказуемое
кто? все- подлежащее
что делали? сбивали- сказуемое
кто? иные- подлежащее
что делали? обдергивались- сказуемое
кто? они- подлежащее
что делали? хороши- сказуемое
здесь сложносочиненные предложения.
2.Мать всегда с беСпокойством смотрела,
как Андрюша иСчезал из дома на полдня,
и если б не запрет отца мешать ему,
она бы держала его при себе.
кто? мать- подлежащее.
что делала? смотрела- сказуемое.
кто? Андрюша-подл.
что делал? исчезал- сказуемое.
что? запрет- подлежащее.
что делать? мешать- сказ.
кто? она- подлежащее.
что делала? держала- сказ.
сложносоч. предл. и сложноподчиненные
3. Я был уверен в том, что если понадобится,
что он сразу же прИедет, даже если будет
очень далеко.
кто? я- подлежащее.
что делал? был уверен- сказ.
кто? он - подлежащее.
что сделает? приедет- сказ.
сложноподч.
4. Не думай, что твое доброе раСполОжение
к людям - это подарок, который ты делаешЬ
своим блиЗким, этот подарок самому себе.
что делай? не думай-сказ.
что? расположение- подл.
подарок- сказуемое
кто? ты- подл.
делаешь- сказ.
сложноподч. пр.
5. Спросите любого, что он понимает в слове
"природа", и никто не даст всеохватывающего
определения: одному - это дрова и
стройматериалы, другому-цветы и пение птиц,
третьему- небо, четвертому- воздух и так
без конца.
6. Было это еще в те времена, когда на валах
виднелись пушки, а пушкари у них постояННо
мЕнялись, то стОяли с фитилями поляки,
то, наоборот, из пушек палили козаки.
сложнопоч. и сложносоч.
извини!
2. Через пять минут никого не осталось на улице (никого - родительный падеж).
3. Больше ждать было некого (некого - родительный падеж).
4. Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего (ничего - родительный падеж).
5. Никто ничего не узнал о происходившем (никто - именительный падеж; ничего - родительный падеж).
6. Мне решительно скрывать нечего (нечего - родительный падеж).
7. А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать (некому - дательный падеж).
8. Им ни в чём нельзя доверять (ни в чем - предложный падеж).
9. Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины (не на чем - предложный падеж).
10. Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат (никакими - творительный падеж).