/Глупо смеясь и ласково мыча/, протягивал он Татьяне пряничного петушка, с сусальным золотом на хвосте и гребешке. Месяц, золотясь, спускался к степи. Левинсон постоял немного, /вслушиваясь в темноту/, и, /улыбнувшись про себя/, зашагал ещё быстрее. Все отобранные для выставки картины скоро будут экспонироваться. Протягивал, спускался, постоял, зашагал - простые глагольные сказуемые. Будут экспонироваться - составное глагольное. Глупо смеясь и ласково мыча - обстоятельство, протягивал - сказуемое, он - подлежащее, Татьяне - дополнение, пряничного - определение, петушка - дополнение, с сусальным золотом на хвосте и гребешке - определение. Месяц - подлежащее, золотясь - обстоятельство, спускался - сказуемое, к степи - обстоятельство. Левинсон - подлежащее, постоял - сказуемое, немного - обстоятельство, вслушиваясь в темноту - обстоятельство, улыбнувшись про себя - обстоятельство, зашагал - сказуемое, ещё - обстоятельство, быстрее - обстоятельство. Все - определение, отобранные для выставки - определение, картины - подлежащее, скоро - обстоятельство, будут экспонироваться - сказуемое.
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе.
по эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): дети должны учиться в школе.
и тесты по теме "виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске" предложение - основные понятия синтаксиса и пунктуации 5 класспонятие о предложении. классификация предложений - простое предложение 11 с придаточными обстоятельственными (придаточные причины, условия, уступки, цели, следствия) - сложноподчинённое предложение 9 классуроков: 5 : 8 тестов: 1виды односоставных предложений - односоставные предложения 8 классвиды предложений по структуре - простое предложение 11 класс
Месяц, золотясь, спускался к степи. Левинсон постоял немного, /вслушиваясь в темноту/, и, /улыбнувшись про себя/, зашагал ещё быстрее. Все отобранные для выставки картины скоро будут экспонироваться. Протягивал, спускался, постоял, зашагал - простые глагольные сказуемые. Будут экспонироваться - составное глагольное. Глупо смеясь и ласково мыча - обстоятельство, протягивал - сказуемое, он - подлежащее, Татьяне - дополнение, пряничного - определение, петушка - дополнение, с сусальным золотом на хвосте и гребешке - определение. Месяц - подлежащее, золотясь - обстоятельство, спускался - сказуемое, к степи - обстоятельство. Левинсон - подлежащее, постоял - сказуемое, немного - обстоятельство, вслушиваясь в темноту - обстоятельство, улыбнувшись про себя - обстоятельство, зашагал - сказуемое, ещё - обстоятельство, быстрее - обстоятельство. Все - определение, отобранные для выставки - определение, картины - подлежащее, скоро - обстоятельство, будут экспонироваться - сказуемое.
по цели высказывания предложения делятся на:
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе.по эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): дети должны учиться в школе.