с предложением Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Д.С. Лихачев
Исполнительский анализ» совершенно ясно, что эти люди, говоря друг с другом, не слышат друг друга каждый увлечен своими мыслями и проблемами. еще одно обобщение мусоргского: как трудно услышать ближнего своего. особенно явно это проявляется в контрапункте двух тем. здесь важно владение педалью, чтобы не «смазывался» контрапункт и ясной была смена гармоний. в середине цикла снова звучит «прогулка», почти повторяя первую, с той лишь разницей, что появились октавные удвоения сольных реплик и варьируется развитие главной темы. звучание инструмента стало более наполненным, масштабным, знаменуя тем самым новый виток в развитии цикла. если мыслить оркестрово, то по сравнению с первой «прогулкой» здесь используется больший состав инструментов. последний си бемоль является переходной нотой к «лиможскому рынку». кудахтающие, стрекочущие кумушки, спорящие на рынке. трудная в техническом отношении пьеса. постоянные репетиции на одних и тех же нотах предполагают полную свободу кисти и крепкие, фиксированные в одной позиции пальцы. надо во что бы то ни стало удержаться в одном темпе, не ускорив. также необходимо выполнять все штрихи, выписанные автором. исполнитель должен создать эффект рыночного шума музыкальными средствами, при этом не утратив ни интонации, ни гармонии. в середине пьесы, после непрерывного ostinatoшестнадцатых, переходящего из одной руки в другую, несколько меняется ритмический рисунок.  следует мысленно заполнять восьмые длительности шестнадцатыми, чтобы не произошло «сжатие» темпа и ускорение, так как малейший ритмический сбой в этой пьесе недопустим.  навигация в статье (страницы):
Картина И. Грабаря "Февральская лазурь". На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо. На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле. Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!