с примером Запишите предложения. 1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы. • Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака. • Над цветами кружатся пчёлы и бабочки. • В лесу пахнет прелыми листьями и грибами. • Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли. • В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы. • Саша взял карандаши тетрадь но забыл ручку. • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел. • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины. • Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло. • В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами. Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.
2) Ударение в слове: бес`еда
3) Деление слова на слоги (перенос слова): бе-се-да
4) Фонетическая транскрипция слова беседа : [б'ис'й'`эда]
5) Характеристика всех звуков:
б [б'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] - гласный, безударный
с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный6 букв, 7 звук
1) Орфографическая запись слова: дисциплина
2) Ударение в слове: дисципл`ина
3) Деление слова на слоги (перенос слова): дис-цип-ли-на
4) Фонетическая транскрипция слова дисциплина : [д'исцибл'`ина]
5) Характеристика всех звуков:
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
ц [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
и [и] - гласный, безударный
п [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [а] - гласный, безударный
10 букв, 10 звук