В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SKYScraRPharaon
SKYScraRPharaon
19.08.2022 03:45 •  Русский язык

С рейда город Мессина выглядел по-сицилийски красиво, заманчиво, однако Пете на миг почудилось что-то тревожное в расположении и коли-честве домов. Их оказалось гораздо меньше, чем могло быть. Между ними угадывались какие-то мертвые скрытые в беспорядочных зарослях. Лишь когда высадились на пристань, Петя увидел, что больше половины города представляет собой руины.

Тогда он вдруг вспомнил слова, которые три года назад с ужасом по-вторял весь мир: мессинское землетрясение.

Разрушение города и гибель десятков тысяч людей произошли в тече-ние нескольких минут и не оставили после себя ни крепостных башен, ни мраморных колоннад - ничего, кроме жалких обломков квартирных пере-городок с клочьями обоев, дранки, битого стекла и скрученных железных кроватей, поросших теперь дерезой и пасленом. Это был первый разру-шенный город, который видел Петя.

(110 слов.) (В. Катаев.)

НАЙДИТЕ ВСЕ ЧАСТИЦЫ, СОЮЗЫ , ПРЕДЛОГИ

Показать ответ
Ответ:
nikita140982ee
nikita140982ee
19.02.2022 13:56

Константин (Кирилл) Симонов родился в 1915 году в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в первую мировую войну. Константин отца не помнил. Вырастивший мальчика отчим А. Г. Иванишев был преподавателем в военных училищах, поэтому вся жизнь семьи была связана с армией...

Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, которая много читала, сочиняла стихи.

Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ.

В 1934 году во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана после дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорско-Балтийского канала). Впоследствии впечатления от поездки на Беломор-канал войдут в цикл стихов 1935 года “Беломорские стихи”. Начиная с 1936 года стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах, на первых порах редко, затем чаще.

Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей. Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, при частные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэмы “Победитель” (1937), “Ледовое побоище” (1938). “Суворов” (1939).

В годы Великой Отечественной войны К. Симонов работал корреспондентом газеты “Красная звезда”, постоянно находясь в действующей армии. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне: (пьеса “Русские люди” (1942), повесть “Дни и ночи” (1943-1944)).

В феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, “Правда” опубликовала стихотворение К. Симонова “Жди меня”. Оно быстро завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда.жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.-

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Напечатанное в следующем месяце стихотворение “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...” и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом...”, десятки, если не сотни раз перепечатывались во фронто вых и армейских газетах, выпускались как листовки, постоянно читались по радио. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы жить.

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Как слезы они вытирали украдкою.

Как вслед нам шептали: “Господь вас И снова себя называли солдатками.

Как встарь повелось на великой Руси.

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

На фронте и в тылу люди видели в лирике К. Симонова верное отражение своих чувств и чаяний.

Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную “в своей наготе” многострадальную землю, по которой война, страшные развалины городов, пепелища сел и деревень.

Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди. Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением. И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя. Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями.

В послевоенные годы К. Симонов — поэт, журналист, общественный деятель.

Вот держи

0,0(0 оценок)
Ответ:
katarinemiels2
katarinemiels2
02.10.2022 13:45

ответ:

грамматические нормы современного языка. грамматические нормы современного языка можно разделить на три категории: - словообразовательные; - морфологические; - синтаксические.со словообразованием связаны две большие проблемы: 1) соблюдение норм или правил образования слов; 2) выбор того или иного слова, в составе которого есть оценочные морфемы, в соответствии с конкретной ситуацией общения. первая проблема относится к области культуры речи, вторая в большей степени относится к стилистике.морфологические нормы определяют правильность образования и употребления форм слова. например, нормативна форма родительного падежа множественного числа много чулок, сапог, но носков, нельзя говорить местов, делов, не следует изменять несклоняемые существительные: в новом палъте, неверно: более лучше (просто — лучше) или самый умнейший (умнейший или самый умный).морфологические нормы касаются всех частей речи языка. род имен существительных относится к постоянным признакам, поэтому зачастую нарушения грамматических норм связаны именно с неправильным употреблением имен существительных в определенном роде. определить род существительного несложно, достаточно правильно подобрать к нему местоимение (он, она, оно). существуют также морфологические нормы склонения имен существительных, где четко определяются варианты падежных окончаний. основными грамматическими нормами вариантов падежных окончаний являются следующие: 1) стандартными окончаниями им.п. мн.ч. сущ. м.р. являются -ы (-и), нестандартными (- (-я), -е), например: кроты, кони, снега, стулья.3) в форме род.п. неодушевленные им. сущ. м.р. в ед.ч. имеют окончание -у (-ю), что чаще всего встречается у слов с вещественным значением и у собирательных существительных в значении количества от части целого, например: насыпать песку/песка. форма на -у стойко держится во фразеологических сочетаниях, например: с глазу на глаз. 4) уменьшительные формы с ударением на окончании употребляются преимущественно с формой -у, например: коньячку, творожку. 5) нулевое окончание названий единиц измерения (ватт, эрг); названий овощей, плодов, пищи, измеряемые массами (баклажан, мандарин, гранат); названия лиц по принадлежности к национальности (авар, осетин, цыган); названия лиц по принадлежности к воинским подразделениям (гусар, гардемарин); названия парных предметов или предметов, состоящих из нескольких частей (валенок, клипс, чулок); некоторые существительные, имеющую форму только мн.ч. (брызг, литавр, косм). 6) выраженное нулевое окончание, например: дяди, тети, ясли и т.п. 7) другие случаи.определены нормы вариантов окончаний имен существительных в форме именительного падежа множественного числа, например: конструктор-конструкторы, фронт-фронты, якорь-якоря. существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу. определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков.определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м.р., ж.р., ср.р. с основой на мягкий согласный, ж, или шипящий согласный в родительном падеже множ.ч., например: гусля-гуслей, сплетня-сплетен, ложа-лож, шестерня-шестерен.существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и названий, в частности склонения фамилий. например, иноязычные и фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к олегу финкелю и марии финкель. к этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения названий. к примеру, названия типа шереметьево (в шереметьеве), комарово (комарове) имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но не склоняются, если находятся при родовых названиях (от порта ванино) или наименования заключены в кавычки (например, около фермы «головлево»).существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных. полная форма прилагательного чаще всего указывает на постоянный признак предмета, а краткая - на временный. например: она образованная и она образованна. краткая форма выражает признак более категорично, чем полная: он умный - он умен.определены также грамматические нормы склонения имен числительных. например, при склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и заканчивающихся на -сот или - десят в именительном падеже, каждая часть склоняется как простое числительное (пятидесяти, семьюдесятью). также существуют нормы употребления собирательных существительных. к примеру, в случаях их употребления с личными местоимениями: нас двое, их было пятеро. также существуют грамматические нормы образования личных форм глаголов.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота