В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
akrontsova
akrontsova
21.08.2020 02:42 •  Русский язык

с русс лит ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Предмет:

Литература Класс: 8 3 четверть

Раздел 3 Сатира и юмор в литературе

Тема Личность и творчество А.П. Чехова создания комического эффекта в рассказе «Пересолил»

Цель урока сегодня на уроке вы познакомитесь с жизнью и творчеством А.П. Чехова, сформируете представление о своеобразии сюжетной композиции юмористического рассказа

Краткий тезисный конспект урока Имя Антона Павловича Чехова стоит в ряду с именами признанных во всем мире русских гениев, с которыми ассоциируется русская литература: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Художественные открытия оказали огромное влияние на литературу ХХ века. Творчество писателя – призыв к духовному освобождению.

Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить,

просмотрев презентацию (для просмотра нажмите дважды на левую кнопку мыши)

А также прочитав статью учебника на стр. 33 – 34.

Учебные задания Задание 1. Запишите данный материал в рабочую тетрадь.

Рассказ «Пересолил» относится к ранним юмористическим рассказам А.П. Чехова и содержит характерные для них черты: анекдотическую краткость и неожиданные повороты сюжета, точность характеристики героев, яркость «фоновых» деталей.

Юмор – художественный прием в произведениях литературы, основанный на изображении чего-либо в смешном виде.

Эффект смешного в рассказе создается следующими несоответствие ожидаемого и реального, речь героев, особенности композиции, несоответствие описания внешности героев и их поступков.

Задание 2. Прочитайте рассказ Чехова «Пересолил» и выполните по нему задания.

2.1. Письменно ответьте на вопросы:

1. Рассказ А.П. Чехова юмористический или сатирический? Докажите свой ответ

2. Почему землемер начинает врать?

3. Как ведут ездок и возница по отношению друг к другу? Что общего между ними?

4. За счет чего возникает комический эффект рассказа?

5. Почему рассказ называется «Пересолил»?

6. Обратите внимание на имена собственные в рассказе. В чем их символика?

2.2. Установите соответствие между элементами композиции и происходящими событиями.

1. Экспозиция А. Возница, со страху бросив лошадь, убегает

2. Завязка Б. Землемер все больше и больше врет. Нарастание действия происходит за счет усиления страха землемера

3. Развитие действия В. Землемер приехал на станцию Гнилушки

4. Кульминация Г. Оба продолжают путь вместе

5. Развязка Д. Землемер находит возницу

2.3. Каким видит Клима землемер? Заполните таблицу, пользуясь текстом произведения.

Внешний вид Клима Поступок

Показать ответ
Ответ:
Vicus44ea
Vicus44ea
18.11.2021 19:40
Ирты́ш (каз. Ертіс, кит. 额尔齐斯河 — É'ěrqísī hé) — река в Китае, Казахстане и России, левый, главный приток Оби[2]. Длина Иртыша составляет 4248 км, что превышает длину самой Оби. Иртыш вместе с Обью — самый протяжённый водоток в России, второй по протяжённости в Азии и шестой в мире (5410 км).

ИРТЫШ.

На казахском языке слова «иртыш» , «ишим» ничего не означают. Имеется много версий и мнений о происхождении их названий. На наш взгляд, название Ертис — отглагольная форма слова «ер» — следовать за кем-то или чем-либо, «ерт» — вести за собой. В данном случае Ертис — приток Оби — течет вслед за Обью, как бы сопровождая ее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
liz041
liz041
18.11.2021 19:40
Добро - это любовь, мудрость, талант, активность, гражданствен-ность, чувство сопричастности проблемам своего народа и человечества в целом. Это вера и надежда, истина и красота. Иными словами, все, что придает смысл человеческому существованию.

Когда у человека много добрых чувств – это богатый человек, и душа у него богатая. Он дарит окружающим любовь, заботу, внимание, добрые слова. А злой человек любит только себя, на других у него любви не хватает. Он вечно боится, как бы его не задели, как бы чего-то не отняли! Такой человек постоянно злится на окружающих, и добрых чувств в его душе совсем не остается. Злой человек никого не любит – и потому его тоже никто не хочет любить.

Всякий человек умеет быть и добрым, и злым. Многим кажется, что злым быть гораздо легче, – но это не так. Злому человеку живется труднее, потому что его никто не любит, не жалеет, не ему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота