с русским 1. Физика учит: основных цветов солнечного спектра с е м ь: красный, оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый. А между тем самые простые наборы красок или карандашей включают
в себя ш е с т ь цветов, и это другие составляющие: черный, коричневый, красный, желтый, зеленый,
синий. (При «расширении» набора появляются голубой, оранжевый, фиолетовый, лимонный и даже
белый...) Которая из этих картин мира в большей степени отражена в
языке — «физическая» или «бытовая»? Какими языковыми фактами это можно подтвердить?
2. Певица Алла Пугачева в одной из своих песен отчетливо пела:
Жизнь невозможно повернуть назад,
И время НЕ на миг не остановишь...
Какие собственно языковые оправдания можно было бы привести в защиту такого неправильного
произношения?
Сегодняшний день был очень необычный. Не дождавшись родителей с работы, я побежал к друзьям. Нам не то, чтобы было скучно гулять, но как-то не весело. Тут мы услышали не писк, не мяуканье, а странные звуки со стороны старого нежилого дома. Не мешкая, все туда побежали. Это был несмышлёный крохотный котёнок. Он не смог просунуться в окно из решёток и застрял.
Я быстро вынес папин инструмент, и мы попытались освободить недотёпу котёнка. Но вытащить его не вышло, просто не хватило силёнок. Тогда ничего не оставалось делать, как ждать взрослых. Не везучего котенка мы не оставили одного. Собралась толпа детворы, но трогать его им мы не разрешили. Очень быстро пришел папа. Он не раздумывая схватил ломик и отогнул неподатливую решётку. Котёнок выскочил, и не оглядываясь, залез на не высокое деревце.
Мы ему налили молочка в небольшое блюдце. Вечером, не сказав родными ничего, я принес котенка домой, переживая, что они не позволят ему у нас жить. Но родители не запретили, а наоборот обрадовались. Этот день для котёнка и меня не зря.