В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bilinia16
bilinia16
12.07.2020 10:42 •  Русский язык

с русским, 11. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением звонкого согласного перед глухим и в конце слова
a) Никому не мило, когда дело хило
b) Не сиди сложа руки – так и не будет скуки
c) Не вспотеет лоб – не вскипит котел
d) Не надевай хомут с хвоста, не начинай дело с конца

12. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением согласных в конце слова.
a) Выговоренное слово не догонишь
b) Рыбка мелка, да уха сладка
c) Терпенье дает уменье
d) Мир да лад – большой клад.

13. Определите, в каком варианте встречается слово с озвончением глухого согласного перед звонким
a) Шерсть стриги, а шкуру не сдирай
b) Клади по ягодке, а наберешь кузовок
c) К неправде тысячи дорог, а к правде одна
d) Всяк правды ищет, да не всяк ее творит

14. Укажите слово, в котором все согласные твердые
a) широкий
b) морковь
c) парашют
d) шикарный

15. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением звонкого согласного перед глухим и в конце слова
a) В зимний холод всякий молод
b) Слово – серебро. Молчание- золото
c) И медведи плясать любят
d) Тяжело в учении – легко в походе

16. Какой из фразеологизмов совпадает по структуре со свободным словосочетанием
a) сводить с ума
b) уносить ноги
c) надевать маску
d) ума палата

17. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Жизнь человеческая разделяется на будни, которых много, и праздники, которых мало
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

18. В каких отношениях находятся между собой выделенные слова: Я употребляю его (слово «обыденный») в том смысле, в котором оно значит: обыкновенный, тривиальный, привычный
a) омонимии
b) антонимии
c) синонимии
d) паронимии

19. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Маятники юркие, как рыбки,
Днем и ночью, рядом и вдали…
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

20. Укажите, какой из фразеологизмов совпадает по структуре со свободным словосочетанием
a) битый час
b) играть на нервах
c) снимать сливки
d) легок на помине

21. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Жизни лучшие мгновенья
Сердца жаркие мечты,
Роковые впечатленья
Зла, добра и красоты.
Все, что близко, что далеко,
Все, что грустно и смешно
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

22. Определите, в какой пословице встречаются однокорневые антонимы
a) Умный себя винит, глупый – друга.
b) Горькое и сладкое – едоку ведомо, далекое и близкое – ходоку ведомо.
c) Честно курицы не нажил, нечестно –собаки.
d) На вершинах – ветрам раздолье, в низинах – селам.

23. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Когда есть в актрисе настоящая сила,
Когда слово ее проникает в сердца,
Пусть говорят мне: она некрасива.
Нету прекрасней ее лица.
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

24. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Людмила умереть умеет!
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров –
Не стану есть, не буду слушать.
Умру среди твоих садов!
Подумала – и стала кушать
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

25. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Я дремотою отрадной
Не сомкну моих очей
И встречаю с грустью хладной
Свет зари и тьму очей
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

26. В каких отношениях находятся выделенные слова: Да разве у уездного лекаря не было адского камня? Как же это, боже мой! Врач – и не имеет такой необходимой вещи!
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

27. Определите, в какой пословице встречаются предлоги-антонимы
a) От умного – мудрость, от глупого – скупость.
b) И небольшой враг – враг, и малый тоже.
c) Тысяча друзей – мало, один враг – много.
d) С деньгами – вскачь, без денег – хоть плач
28. В какой пословице встречаются однокорневые антонимы
a) Достаток объединяет – бедность разобщает
b) Чем кому-то смерти желать, пожелай себе жизни
c) У имущего должников не счесть, у неимущего – кредиторов
d) Чугунный казан в своем доме лучше, чем медный – в чужом.

29. В каких отношениях находятся выделенные слова: Сквозь окна разбитые смотрит луна, сквозь окна разбитые мутно глядит на древние стены палат.
a) об омонимах
b) о разных значениях многозначного слова
c) о синонимах
d) о паронимах

30. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте: лет до ста расти нам без старости
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

31. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте: Ну объясните, растолкуйте мне, как это вы … позволили так нагло обмануть себя
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия​

Показать ответ
Ответ:
лисичка132
лисичка132
18.04.2023 23:36

В современном мире часто встречаются примеры жестокого, несправедливого и агрессивного отношения людей ко всему, что их окружает. Но что же заставляет человека совершать плохие, безнравственные поступки? Почему люди осознанно или неосознанно стремятся причинить физическую и душевную боль друг другу? Я уверен, что в нынешнем обществе можно найти огромнейшее число причин, которые побуждают нас совершать злые деяния. Каковы же они? Во-первых, это стремление самоутвердиться в обществе за счёт более слабого. Во-вторых, низкое социальное положение человека в обществе, его плохое воспитание и, конечно же, ужасные условия жизни. Возможно, именно предательство самых близких и родных людей сподвигнуть человека на совершение злодеяний. За примерами, подтверждающими мою точку зрения, обратимся к произведениям художественной литературы. В качестве первого аргумента возьму рассказ А. Платонова «Юшка». Автор произведения повествует нам о непростой судьбе человека с добрым сердцем. Ефим Дмитриевич всегда относился с добротой к окружающим, старался быть им полезен и при первой же возможности приходил к ним на Однако, несмотря на всё это, люди относились к нему с особой злостью и жестокостью, зная, что больной, слабый человек не сможет ответить им тем же. Они всячески оскорбляли мужчину, дали ему прозвище «Юшка» и даже избивали его. Но в этой ситуации самым страшным и удивительным является то, что односельчане не видели ничего противоестественного в таком отношении к Ефиму Дмитриевичу. Зачем же они это делали? Я считаю, что самой главной причиной всех этих злодеяний является то, что окружающие просто-напросто выплёскивали всю злость на Ефима Дмитриевича, желая показать всем свою возвышенность и власть над ним. Итак, А. Платонов хочет донести до нас мысль о том, что люди могут совершать злые поступки из-за стремления каждого из них отомстить всему миру за свои неудачи и падения. В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, возьму произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа совершает, как мне кажется, самый ужасный, жестокий и злой поступок – это убийство старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сводной сестры Лизаветы. Зачем он идёт на преступление? Родион Раскольников хотел проверить себя и свою теорию, которая гласит, что всех людей можно разделить на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Но что же подтолкнуло бывшего студента на злодеяние? Уверен, что решающую роль сыграла бедность молодого человека, ведь ему даже нечем было расплатиться за свою небольшую комнатку с хозяйкой дома. Немаловажным фактором стало желание Родиона своей матери и сестре, которой для того, чтобы добыть хоть какие-то средства для существования, пришлось работать гувернанткой в богатых домах. Нельзя не сказать и о влиянии самой обстановки, царившей вокруг Раскольникова. Автор произведения показывает читателю все отрицательные стороны Санкт-Петербурга: грязный, шумный, мрачный город, с множеством пьяниц и бедняков на улицах. Не эта ли атмосфера рождает в человеке желание совершать безнравственные поступки? Думаю, да. Этим примером Ф. М. Достоевский хочет ещё раз убедить нас в том, что одной из главных причин злодеяний человека является безысходность его положения, несправедливое и жестокое устройство общества. К какому же выводу я пришёл, размышляя над данной темой? Я считаю , что в истоках злых поступков людей лежат ужасные условия жизни, завораживающие соблазны, а также непреодолимые жизненные препятствия, слабохарактерность человека. Значительную роль может сыграть общество, окружающее нас, и примеры невероятной жестокости из кинофильмов, произведений художественной литературы. Именно эти причины подавляют в людях желание совершать добрые, великодушные поступки и порождают за собой стремление свершать лишь злые, аморальные и беспощадные деяния.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=67266

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
shakhid08
shakhid08
17.11.2020 03:09

1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются жёлтым огнем осинки. 3. Прикосновение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.

5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зеленых листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках желтые и оранжевые огоньки, словно загорится множество свечей.

9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои.

11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота