В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
слав4552
слав4552
18.08.2021 05:58 •  Русский язык

с русским 11. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением звонкого согласного перед глухим и в конце слова
a) Никому не мило, когда дело хило
b) Не сиди сложа руки – так и не будет скуки
c) Не вспотеет лоб – не вскипит котел
d) Не надевай хомут с хвоста, не начинай дело с конца

12. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением согласных в конце слова.
a) Выговоренное слово не догонишь
b) Рыбка мелка, да уха сладка
c) Терпенье дает уменье
d) Мир да лад – большой клад.

13. Определите, в каком варианте встречается слово с озвончением глухого согласного перед звонким
a) Шерсть стриги, а шкуру не сдирай
b) Клади по ягодке, а наберешь кузовок
c) К неправде тысячи дорог, а к правде одна
d) Всяк правды ищет, да не всяк ее творит

14. Укажите слово, в котором все согласные твердые
a) широкий
b) морковь
c) парашют
d) шикарный

15. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением звонкого согласного перед глухим и в конце слова
a) В зимний холод всякий молод
b) Слово – серебро. Молчание- золото
c) И медведи плясать любят
d) Тяжело в учении – легко в походе

16. Какой из фразеологизмов совпадает по структуре со свободным словосочетанием
a) сводить с ума
b) уносить ноги
c) надевать маску
d) ума палата

17. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Жизнь человеческая разделяется на будни, которых много, и праздники, которых мало
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

18. В каких отношениях находятся между собой выделенные слова: Я употребляю его (слово «обыденный») в том смысле, в котором оно значит: обыкновенный, тривиальный, привычный
a) омонимии
b) антонимии
c) синонимии
d) паронимии

19. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Маятники юркие, как рыбки,
Днем и ночью, рядом и вдали…
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

20. Укажите, какой из фразеологизмов совпадает по структуре со свободным словосочетанием
a) битый час
b) играть на нервах
c) снимать сливки
d) легок на помине

21. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Жизни лучшие мгновенья
Сердца жаркие мечты,
Роковые впечатленья
Зла, добра и красоты.
Все, что близко, что далеко,
Все, что грустно и смешно
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

22. Определите, в какой пословице встречаются однокорневые антонимы
a) Умный себя винит, глупый – друга.
b) Горькое и сладкое – едоку ведомо, далекое и близкое – ходоку ведомо.
c) Честно курицы не нажил, нечестно –собаки.
d) На вершинах – ветрам раздолье, в низинах – селам.

23. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Когда есть в актрисе настоящая сила,
Когда слово ее проникает в сердца,
Пусть говорят мне: она некрасива.
Нету прекрасней ее лица.
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

24. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Людмила умереть умеет!
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров –
Не стану есть, не буду слушать.
Умру среди твоих садов!
Подумала – и стала кушать
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

25. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Я дремотою отрадной
Не сомкну моих очей
И встречаю с грустью хладной
Свет зари и тьму очей
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

26. В каких отношениях находятся выделенные слова: Да разве у уездного лекаря не было адского камня? Как же это, боже мой! Врач – и не имеет такой необходимой вещи!
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

27. Определите, в какой пословице встречаются предлоги-антонимы
a) От умного – мудрость, от глупого – скупость.
b) И небольшой враг – враг, и малый тоже.
c) Тысяча друзей – мало, один враг – много.
d) С деньгами – вскачь, без денег – хоть плачь

28. В какой пословице встречаются однокорневые антонимы
a) Достаток объединяет – бедность разобщает
b) Чем кому-то смерти желать, пожелай себе жизни
c) У имущего должников не счесть, у неимущего – кредиторов
d) Чугунный казан в своем доме лучше, чем медный – в чужом.

29. В каких отношениях находятся выделенные слова: Сквозь окна разбитые смотрит луна, сквозь окна разбитые мутно глядит на древние стены палат.
a) об омонимах
b) о разных значениях многозначного слова
c) о синонимах
d) о паронимах

30. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте: лет до ста расти нам без старости
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

31. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте: Ну объясните, растолкуйте мне, как это вы … позволили так нагло обмануть себя
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

32.Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Двуличен он! Избави боже:
Напрасно поклепал глупца.
На этой откровенной роже
Нет ни единого лица
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия​

Показать ответ
Ответ:
Sonechka20052005
Sonechka20052005
17.11.2020 04:14
На севере - м. р., 2 скл., пред. п., ед. ч.;
на вершине - ж. р., 1 скл., пред. п., ед. ч.,
сосна -  ж. р., 1 скл., им п., ед. ч.,
снегом - м. р., 2 скл., твор. п., ед. ч.;
ризой -  ж. р., 1 скл., твор. п., ед. ч.,
в пустыне -  ж. р., 1 скл., пред. п., ед. ч.,
в крае - м. р., 2 скл., пред. п., ед. ч.;
солнца - ср. р., 2 скл.,род. п., ед. ч.;
восход - м. р., 2 скл., им. п., ед. ч.;
на утёсе -  м. р., 2 скл., пред. п., ед. ч.;
пальма -  ж. р., 1 скл., им п., ед. ч.
Думаю, что в обоих предложениях непрямой порядок слов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
karashina2
karashina2
05.02.2021 20:10
Мой любимый уголок родной природы это - лес, который находится совсем рядом с моим домом. Находясь в этом лесу, можно увидеть  красоту русской природы. Осенью весь лес покрылся яркими листьями, падающих с веток деревьев. Они застилают все тропинки и лежат ровной гладью. А под ними можно найти грибы, которые собирать увлекательное занятие, но и приятное угощение для родных и близких.
А зимой всё вокруг становиться белое, покрытое мягким ,пушистым снегом. Люди катаются на лыжах, или просто гуляют, любуясь этой красотой.
Хорошо в лесу всегда когда я там. И Ведь у каждого из нас есть любимый уголок родной природы, который радует нас и впечатляет. Так давайте же и мы будем любить его и заботиться о нем, каким он нам дарован Богом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота