с русским, 8 класс, 1. Укажите типы односоставных предложений в каждом пункте (переписывать предложения не нужно). Подчеркните все члены предложения.
Образец: В тени у высокой колонны дрожу от скрипа дверей. Определённо-личное
1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день... (Некрасов)
2) Отнести её вон! (Тургенев)
3) Два часа ночи. Не спится. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука не дрожала. (Лермонтов)
4) Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я предаюсь моим мечтам. (Пушкин)
5) Дня через три потеплело. (Куприн)
6) Летнее утро. В воздухе тишина. (Чехов)
7) Как постелешься, так и выспишься. (Пословица)
8) Знойный и душный полдень.
9) От шума ломило уши, давило грудь. (А. Толстой)
10) Из города прислали сыщиков (Горький)
11) Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи. (Паустовский)
12) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах, если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там катались с большой ледяной горы. (Горький)
13) Эту песню не задушишь, не убьёшь. (Ошанин)
14) Мело, мело по всей земле, во все пределы. (Пастернак)
И вот я - музыкант. Я сочиняю свои песни и исполняю их под гитару. Наверное, я хороший музыкант, потому что меня часто приглашают выступить в клубе, поучаствовать в концерте. Я дарю свое искусство множеству людей, которые в этом нуждаются. Моя гитара передает мое отношение к жизни, все мои самые сокровенные чувства. В моих руках она на всё, она поёт, кричит, радуется и печалится.
И мне это приносит не только неплохой заработок, но и чувство причастности к большому искусству, которое называют музыкой.
Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный.
В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу. В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное ему жизнь. На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.