с русским (8 класс)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Распределите в две колонки предложения с несогласованными определениями и приложениями, расставьте знаки препинания. Подчеркните несогласованные определения и приложения, обозначьте определяемые слова.
1. Рубашка белая в чёрную полоску сидела на нём неплохо.
2. Дед участник войны знал всё о том далёком времени.
3. Есть в нашем доме Николай Никитич – знаток птиц.
4. И вы с вашим умом и сердцем не поняли его?
5. Николай с лицом спокойным и серьёзным читал книгу.
6. Вы ведь знаете Гаврилу слободского плотника?
7. Пушкин великий русский поэт родился в Москве.
8. Сегодня она в новом вечернем платье была особенно красива.
9. В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на произведение.
Задание 2. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с приложениями. Подчеркните приложения, обозначьте определяемые слова. Укажите письменно причины обособления (для каждого предложения).
1. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
2. На стене висел старый синий мундир и его ровесница треугольная шляпа.
3. Орлы редкие жители тайги свили гнёзда в недоступной вышине.
4. Сергей Иванович наш учитель математики вышел на пенсию.
5. Как истинный француз в кармане Трике привёз куплет Татьяне.
6. Упрямец во всём Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении.
7. Девушка эта по фамилии Белкина пришла поздно.
8. В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
9. Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.
Задание 3. Спишите, расставьте знаки препинания. Напишите, чем осложнены предложения.
1. Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту.
2. Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти.
1) В наших лесах растут дуб, береза, осина, ольха. 2) В реках водятся (===) окуни, лещи, щуки и плотва (однородные подлежащие). 3) У меня в портфеле лежат учебники, тетради, дневник. 4) В моей комнате есть стол, диван, кресло, стеллаж. 5) К кормушке прилетают синицы, воробьи, поползни, свиристели. 6) Домашние животные - это кошка, собака, хомяк, черепаха. 7) Моих друзей зовут Дима, Саша, Костя, Влад. 8) В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (однородные подлежащие). 9) В школе мы учимся считать, писать, читать (однородные сказуемые). 10) Совы охотятся не днём, а ночью. 11) Ягоды были мелкие, но сладкие. 12) Сначала подумай, а потом говори.
Слова с йотированным гласным: мо[й'э]й, прилета[й'у]т, домашни[й'э], животны[й'э], ночь[й'у], [й'а]годы, мелки[й'э], сладки[й'э].
ответ: Лодку Петровича отнесло на другой берег реки сильное течение.
Объяснение: Словосочетания: Течение ( главное слово ) ( какое? ) сильное
Лодку ( главное слово ) ( кого? или чью? ) Петровича
На берег ( главное слово ) ( какой? ) другой
Берег ( главное слово ) ( чего? ) реки
Синтаксический разбор: подлежащее: течение ( одной чертой )
сказуемое: отнесло ( двумя чертами )
второстепенные члены: лодку ( пунктирной линией )
Петровича ( пунктирной линией )
другой ( волнистой линией )
берег ( пунктирной линией )
реки ( пунктирной линией )
чильное ( волнистой линией )
Это предложение: По цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске невосклицательное, простое, двухсоставное, распространненое и ничем не осложнено