В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ахмрев
Ахмрев
15.01.2020 00:04 •  Русский язык

с русским 9 класс. Буду очень благодарна


с русским 9 класс. Буду очень благодарна

Показать ответ
Ответ:
UskovaV99
UskovaV99
02.01.2022 12:29
  В 2008 году Русская православная церковь отметила 1020 годовщину со дня принятия христианства на Руси. Этому событию придавалось особое значение, в том числе и пропагандистское.  Во-первых, представители религии утверждают, что христианство было почти одновременно принято всем населением Киевской Руси и явилось "Божественным актом", с радостью принятым всем народом.    Во-вторых, якобы благодаря христианству Русь получила государственность и из полудикой, тёмной, невежественной страны превратилась в могучее государство. Введение христианства знаменует собой более чем тысячелетнюю эпоху нашей культуры и литературы - вот что пытаются утверждать церковные идеологи.   Выражение "крещение Руси" относится к числу не просто неудачных или неточных, а глубоко ошибочных, вводящих в заблуждение. Это словосочетание как бы предполагает наличие одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси. Между тем такого события история не знает. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской, а затем и Московской державы.   Христианство стало проникать на Русь задолго до её "крещения". Первая попытка обратить в христианство киевлян была предпринята в 867 году князем Аскольдом. Многие приближенные князя Игоря (умер в 945 году) были христианами. В Киеве существовал даже храм святого Илии ("Соборная церковь"). Киевская княгиня Ольга (945-957) сама была христианкой.   Как религия классового общества христианство не могло утвердиться на Руси раньше, чем окрепли феодальные отношения. Пока островки феодализма тонули на Руси в океане родоплеменных отношений, христианизация не принимала массового характера, распространяясь только на отдельных лиц и небольшие социальные группы.   Лишь после того, как феодальные отношения достаточно укрепились, возникли реальные предпосылки для перехода от язычества к христианству. А такие предпосылки возникли лишь к концу X века.   Таким образом, основные причины принятия христианства обуславливались не "Божественным актом", как пытаются показать церковники, а ходом исторического развития Руси, её политических и экономических отношений с европейскими государствами, в которых христианство было общепринятой религией. Кроме того, необходима была религия повысить авторитет киевских князей, содействовать их объединительной деятельности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
епклсзкищут
епклсзкищут
02.01.2022 12:29
Мужская одежда состояла из широкой рубахи из простого холста или шелка, доходившей до колен, и портов. Ворот рубахи вырезался по шее и имел спереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застегивался на пуговицу. Рубахи не заправляли в штаны, а носили навыпуск. Нарядные рубахи, обычно красного цвета, вышивали золотом и шелком. 
Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил. 
Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов. 
Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой. 
В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче. 
Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота