с русским
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) видится 2) скорей 3) киваешь 4) видят
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) избАлованный
2) досУг
3) кОсится (на него)
4) мусоропрОвод
А3. В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ?
1) У любителей классической музыки ДВОЙНОЙ праздник.
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
3) Сквозь ДВОЙНЫЕ рамы было слышно, как шумели в саду грачи и пели скворцы.
4) Выйдя замуж, Анна взяла ДВОЙНУЮ фамилию.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) семьюдесятью легче пуха
3) капает со свечей
4) ехай прямо
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
1) смешение разных стилей в речи считалось крупным недостатком.
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
3) большое внимание уделялось стилю речи.
4) Аристотелем была предложена теория стилей.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова Великого, но его история тоже уходит корнями в далёкое Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12
(1)... (2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу. (3)В эту эпоху работа картографов оченьценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи. (5)И об этой ошибке многие знали. (6)... название осталось навсегда.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) На политической карте мира преобладают средние и небольшие по величине страны.
2) После появления печатного станка географические карты стали не рисовать вручную, а печатать.
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
4) Политическая карта мира – своеобразное зеркало эпохи.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Вследствие чего
2) Таким образом,
3) Именно
4) Тем не менее
А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) идут корабли (и) возвращаются (предложение 2)
2) было слово (предложение 3)
3) один из них приписал (предложение 4)
4) многие знали (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями осложнённое
А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2).
1) наречие
2) союз
3) прилагательное
4) частица
А12. Укажите значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3.
1) специалист, изучающий местность по географическим картам
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
3) человек, занятый коллекционированием карт
4) типографский работник
А13. В каком слове нет суффикса -ЧИК-?
1) мизинчик 2) сарафанчик 3) обидчик 4) павильончик
А1. В таком слове букв больше, чем звуков:
1) видится
А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
__
А13. В таком слове нет суффикса -ЧИК-:
1) мизинчик