с русским Из приведенных словоформ выстроите словообразовательные цепочки. Добавьте пропущенные звенья. Выделите корни-омонимы.
Год, годовой, пригодный, годиться; нос, носовой, носилки, перенос, переносица; лук, излучина, луковица, лукавый, лукавить; море, мор, заморить, заморский; платок, платье, заплата, плата, отплатить; вода, водянка, проводка, водник, водяной, проводить;
2. Подумайте, от какого слова и каким могло образоваться слово поваренный (поваренная соль)?
3. На каких свойствах русской грамматики основаны подобные шутки?
Батарея, Адыгея и Корея, он постоянно архимандрит!
А ты сегодня интеграл нуля? Нет, всего-навсего мартингал.
Джедай мне молоко.
Я крокодил, крокожу и буду крокодить!
4. Сделайте морфемный анализ слов.
Перераспределение, занять, кораблестроение, подтягиваться, зачитывать, учительница, сомнение, перепланировка, сжимать, бестолковый, обувь, подошва,
5. Придумайте слова, соответствующие схемам: 2 приставки – корень - окончание; корень - 3 суффикса - окончание; 3 приставки – корень-окончание; приставка – корень-2 суффикса-окончание.
6. Проанализируйте авторские неологизмы. Каким они образованы? Можно ли их считать окказионализмами?
а) А.Вознесенский. «Антимиры»
Я помню только голосок
над красным ротиком – парок
и песенку:
«Летят вдали
красивые осенебри,
но если наземь упадут,
их человолки загрызут...»
б) В.Маяковский, «Облако в штанах»:
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая –
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.
<...>
А ночь по комнате тинится и тинится, –
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.
в) В.Маяковский, «Прозаседавшиеся»:
Снова взбираюсь, глядя на ночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
«Пришел товарищ Иван Ваныч?» –
«На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».
г) М.Цветаева:
Верстами – врозь – разлетаются брови.
Две достоверности розной любови,
Черные возжи-мои-колеи –
Дальнодорожные брови твои!
Учиться правильно переходить дорогу нужно еще с ясельного возраста, закрепляя пройденное по мере взросления. Бывает, что даже самый спокойный и небольшой участок дороги в любой момент может стать местом повышенной опасности. Не стоит быть самоуверенным и думать, что вам все известно по поводу того, как правильно и безопасно переходить дорогу. Времена меняются, а вместе с ними дополняются и правила дорожного движения как для водителей автотранспортных средств, так и для пешеходов. Эта статья вам не только вспомнить азы правил для пешеходов, но и поведает о некоторых нововведениях в этой области.
1Каждый пешеход с малых лет знает, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Причем независимо от того, есть на дороге автомобили или дорога абсолютно пуста. Стоит заметить, что в прежние годы это правило массово нарушалось. Группка пешеходов, переходящих на красный свет светофора по пустынной проезжей дороге, была обычным явлением. Теперь же население стало более осторожным, и большинство терпеливо ждет зеленого света, даже если машин поблизости не видно, что, кстати, не может не радовать. Связано это, возможно, с увеличившимся количеством автотранспорта на современных дорогах, а, может, на это повлияли штрафы, которые придется оплатить гражданину, решившему нарушить правила дорожного движения2) Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Обычно дополнение относится к сказуемому и чаще всего выражено существительным или местоимением. ... Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает как, где, когда совершается действие.
3) Каждый из второстепенных членов имеет свою систему вопросов.
Определение отвечает на вопросы какой? чей?
Красное платье; весёлый мальчик.
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Увидел друга.
Обстоятельства отвечают на вопросы наречий: где? когда? как? почему? и др.
Ожидали молча.
4) Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
5) Определения - волнистой линией, обстоятельства - пунктиром с точкой, дополнения - пунктиром.