с русским Карточка 1 Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Упасть навзнич…, мчаться вскач..., ударить наотмаш..., уйти проч..., выйти замуж...,
уж... стемнело, сплош... усыпано, стало невтерпёж..., открыть настеж
Карточка 2
Покажите графически написание орфограмм
Нестись вскач..., зорко стереч..., хлеб горяч..., спрячьтесь в шалаш..., воздух свеж...,
выйдешь из-за туч..., медленно теч...; теч..., образовавшаяся в лодке; копчёный
лещ
Карточка 3
Перепишите предложения, вставляя, где нужно, пропущенный ь.
1.Я упал навзнич… 2.Двери магазинов открыты настеж… 3.И теперь-то по ночам
невтерпеж… от холоду. 4.Лошади шарахнулись и рванули вскач… по узкой дороге.
5.Ольга
Ивановна в гостиной увешала все стены сплош… своими и чужими этюдами.
Карточка 4
Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Несколько тысяч…, еш…, невтерпеж…, везуч…, наотмаш…, грач…,
хорош…, уж…, плащ…, мяч…, настеж…, вскач…, мыш…, идеш…, замуж, могуч…,
точ… в точ…, навзнич…, сплош…, молодеж… .
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Ключи
Карточка 1
Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж,
уж. стемнело, сплошь усыпано, стало невтерпёж, открыть настежь
Карточка 2
Покажите графически написание орфограмм
Нестись вскачь, зорко стеречь, хлеб горяч, спрячьтесь в шалаш, воздух свеж,
выйдешь из-за туч, медленно течь; течь, образовавшаяся в лодке; копчёный
лещ.
Карточка 3
Перепишите предложения, вставляя, где нужно, пропущенный ь.
1.Я упал навзничь 2.Двери магазинов открыты настежь. 3.И теперь-то по ночам
невтерпеж от холоду. 4.Лошади шарахнулись и рванули вскачь по узкой дороге. 5.Ольга
Ивановна в гостиной увешала все стены сплошь своими и чужими этюдами.
Карточка 4
Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.
Несколько тысяч, ешь, везуч, наотмашь, грач, хорош, уж, плащ, мяч, настежь, вскачь,
мышь, идешь, замуж, могучь,
Точь- в-точь, сплошь, молодежь
В современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.
Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.
Инженеру, который не подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности.
Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа.
Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи».
Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры.
За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета.
Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался с Фирма провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом.
Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».
Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности... Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».
Что же представляет собой язык?
Язык — это система знаков и их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.
С языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.
Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.
Русский язык (как и любой другой язык) представляет собой систему. Система (от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение)- объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.
Объяснение: