с русским Маленький старинный городок на берегу реки Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессоль-
цев уже несколько лет живёт один в столетнем фамильном доме с четырьмя балконами. Он
переехал туда после смерти тётки. В доме хранилась коллекция картин его прадеда – крепо-
стного художника, которые были собраны поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич
продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои
деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточни-
ком. Однажды к нему приехала внучка Ленка – нескладный длинноногий подросток с под-
вижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Ее сразу очаровал доме
четырьмя балкончиками, однако вскоре случилась та самая история.
Ленка примчалась домой в слезах и начала собирать вещи. Она хотела уехать из города на:
всегда. Уговоры не – Николаю Николаевичу пришлось купить билет на пароход. У
касс речного пароходства Ленку встретила группа одноклассников. Они начали обзывать де-
вочку Чучелом, а вечером Ленка рассказала деду обо всём, что с ней случилось. Шестой класс
встретил Ленку насмешками. Узнав, что новенькая – внучка Заплаточника, ребята уже не
стеснялись и прозвали Ленку Чучелом – «рот до ушей, хоть завязочки пришей». Ленка же
думала, что её новые друзья просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Из всего класса осо-
бенно выделялась сплочённая группка, возглавляемая Мироновой. За сильную волю и прин-
ципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой. Она беспощадно наказывала всех, кто
е поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считаю- щий,
что главное в жизни – деньги. Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что
всё можно решить силой – это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего. Над
Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против
группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и хорошо одетой в
классе. Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила
заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был
к ней привязан, и выполнял любые её капризы. Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но,
как и все, подчинялся Железной Кнопке. Димка Сомов тоже примыкал к этой ком- пании, но
Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался незави- симо и даже
в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка. Дима ей понравился – он был похож
на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он
единственный заступился за неё.
Задание 2
Запиши определение причастия и таблицу суффиксов причастии( для 1 варианта)
Запиши определение деепричастия и таблицу суффиксов деепричастни для 2 варианта)
1)Бесспорно, заниматься самообразованием нужно. 2)В мире всё чрезвычайно быстро прогрессирует и интенсивно меняется.3) Поэтому, какое бы образование человек ни получил, он вскоре обнаружит, что его знаний недостаточно для успешного продвижения в карьере. 4)Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то вы неизбежно столкнетесь с тем, что нельзя останавливаться в познании нового.5) От специалиста, какое бы престижное учебное заведение он ни окончил, требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. 6)В поддержку таких начинаний существуют многочисленные курсы повышения квалификации.7) Но очень многое зависит от того, готов ли человек самостоятельно работать над собой, находить и штудировать новые источники информации.8) Но самообразование - широкое понятие.9) Оно включает в себя не только профессиональную сферу деятельности человека.10) Ведь пределов познания мира не существует, как не существует пределов человеческой любознательности, человеческих интересов. 11)Занимаясь самообразованием, можно изучать иностранные языки, литературу, историю и многое другое.12) Всё это нужно для того, чтобы быть многогранным, культурным, интересным человеком, улучшить качество своей жизни и свой статус.
Объяснение:
Не то дождь- , не то воробьи- пробежали= по крыше---. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, из двух частей. 1. Двусост., нераспр. Основа дождь = -. 2. Двусост., распр. Основа : воробьи пробежали - =. Дополнение по крыше.
2) Выполнить разбор СПП, определить тип придаточного.
Все молчали , ( с какой целью ? ) чтобы расслышать шорох цветов. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным цели, 2 части. 1. Главное. Двусост., нераспр. Все - молчали =. 2. Придаточное цели. Односост., безличное, распр.Основа : расслышать = . Дополнение : шорох, цветов .