с русским Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, выпишите цифры без пробелов и запятых.
(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выводу: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ... (8)И что же, в такой момент, когда точно не знаешь,жив ещё или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания мужества и воинской доблести. (12)Герой как раз тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» – я, несмотря на то что почти полтора года провёл на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.
(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15)«Фанатики, оболваненные пропагандой», «марионетки, осуждённые на подвиг», «люди, у которых отняли будущее»... (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу точно объяснить, почему мы погибали, но не бросали позиций. (18)Мне горько оттого, что я ощущаю своё бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жёны и дети, и что ценой своей жизни пытались их от смерти? (20)А если, не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперёд? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только тёмный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же. (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.
(По А. Н. Кузнецову)
«Автор поднимает важную проблему, и не случайно ключевое место в системе речевых средств выразительности занимает такое лексическое средство, как (А) (например, в предложении 10), которое придаёт тексту полемичность. (Б) («доблести», «беззаветно») и такое синтаксическое средство, как (В) (предложения 9, 22), усиливают публицистичность и гражданский пафос размышлений автора. Важность тех чувств, которые руководят поступками людей, подчёркивается использованием такого тропа, как (Г) («тёмный, звериный страх» в предложении 21)».
Список терминов:
1) эпитеты
2) фразеологизмы
3) олицетворение
4) парцелляция
5) анафора
6) антонимы
7) сравнение
8) восклицательные предложения
9) книжные слова
Объяснение:
Иногда мне кажется, что люди стали равнодушными ко многому, что их окружает. Такое впечатление, что уже никого и ничем нельзя удивить. Они многого просто не замечают, почти ничем не интересуются, на многие вещи и события не обращают никакого внимания. Каждый занят лично своей проблемой, своим делом. Не все, конечно, но очень многие. Не буду о других, я лично о себе. Иногда у меня возникают такие минуты, что я вдруг, словно очнувшись ото сна, вдруг начинаю замечать такое, на что раньше вообще не обращал своего внимания.
Мы привыкаем ко всему: к школе, где учимся, к дому, где живем. И уже кажется, что все там знакомо до мелочей, чему же удивляться? Но однажды бывает такое чувство, что даже свою школу ты вдруг увидел, как будто со стороны. Удивительно, что оказывается, преподаватель, ставивший мне не очень хорошие отметки, не такой уж и вредный (как мне казалось) и злой. Он на самом деле знает очень много интересных вещей! И вот что я заметил, что если чаще улыбаться, смотреть на мир немножко другими глазами, то он совершенно меняется и становится абсолютно другим, более интересным.
Теперь я понял, для того чтобы научиться удивляться, нужна всего лишь такая малость - просто сначала улыбнуться. Нас окружает столько всего прекрасного и удивительного, а мы, иногда просто из-за своей лени, ничего не замечаем. Даже сам человек - это удивительное создание. Интересны его и все то, что он умеет создавать и творить. Взять к примеру мобильный телефон. Сегодня он есть у каждого из нас, и нам кажется дико, что раньше его не было, и как люди могли без него обходиться. Сколько предметов современной техники окружает нас и в школе, дома, это: телевизор новейших моделей, компьютеры, сеть интернета, бытовая техника. А ведь все они созданы человеком! Как он это сумел?
Наукой уже доказано, что возможности разума человеческого организма не ограничены и не изучены до конца. Вот если бы человек не умел удивляться, он ничего бы и не придумал. Возможно, что мы не были бы свидетелями уникальных научных открытий.
В нашем современном и очень непростом мире сложно удивляться. Но вопреки этому утверждению, нужно обязательно суметь в чем то самом обычном рассмотреть необычное. Такое умение мы сами должны в себе развивать и радоваться жизни постоянно. Тогда и серые, скучные будни нам не будут страшны. Если мы не научимся удивляться, будем ко всему равнодушными, то нам все будет очень скучно жить на Земле. Природа создала всего столько прекрасного и удивительного, самое главное это замечать, ни в коем случае не пропускать и не проходить мимо. Ведь сама наша жизнь и окружающие нас люди прекрасны и удивительны, каждый по-своему.
1) В словах «сверстник» и «ровесник» непроизносимых согласных нет. -НЕТ.
2) Проверочным к слову «хлестнуть» можно считать такой же глагол несовершенного вида. -ДА (хлестать - что делать?).
3) В слове «интриган_ский» на месте пропуска ничего не пишется. -ДА.
4) В слове «крестцовый» необходимо писать пропущенную букву Т. -ДА.
5) «Сердце» и «сердцевина» не только однокоренные слова, но и оба с одинаковым не произносимым согласным. -ДА.
6) В словах «плес_нуть» и «блес_нуть» пропущена буква К, проверочные слова «плеск и «блеск». -НЕТ.
7) Слово «словес_ность» пишется без буквы Т. -ДА.
8) В слове «жалостливый» есть суффикс -ОСТЬ. -НЕТ.
9) Если имеется в виду пища, то слово «я_ство» пишется без В. -ДА.
10) В слове «лестница» Т проверить нельзя, но запомнить нужно. -ДА.
11) Слово «кос_ный» может писаться по-разному: и с непроизносимым согласным, и без в зависимости от значения. -ДА.
12) В слове «ужас_ный» нет непроизносимого согласного. -ДА.
Объяснение: