В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lew8
lew8
09.05.2020 10:39 •  Русский язык

с русским сочинение 11 класс Совесть судом воспитывать? (2)Интересно!

(3)Глеб Сергеевич лежал во весь свой огромный рост, до губ натягивал одеяло. (4)Обычно в палате он в разговоры не вступал, слушал пренебрежительно: ничего от разговоров никогда не меняется. (5)Скажет только: «А может, так надо?» (6)Или: «А может, человеку так хочется?» (7) Но сегодня он чувствовал себя плохо, после нескольких дней у него опять по вечерам подымалась температура.

– (8)Нет, совесть судом не воспитаешь,- сказал он.─ (9)Медсестричка Надя добросовестно работает, а эта, новая, лекарства больным швыряет. (10)Захотела – раньше домой ушла. (11)А честь одна. (12)И зарплата одинаковая.

– (13)Как это – захотела и ушла? – не мог успокоиться Касвинов.− (14) Как это? (15)Вот прежде…

– (16)От прежде-то все и пошло. (17)Таких воспитали, − не повышал голоса Глеб Сергеевич, но слушали его. – (18)Нет, это обуза для человека, совесть, по нынешним временам. (19)Вот я к такому выводу пришел. (20) Сколько было у меня начальников – один только за всё время не требовал себе неположенного. (21)А остальные – знать ничего не желают. (22)Чего стыдились всегда, тем гордятся. (23)И уж дошли до того, что хвалимся: не ворую – значит, честный человек.

(24)Николай Иванович закивал, всем сердцем отзываясь на слова Глеба Сергеевича. (25)Но тут с крайней койки, и про грелку забыв, поднялся бывший начальник Касвинов, не попадая, нервно продевал руки в рукава халата. (26)Свой протест он только этим и мог выразить – не присутствовать. (27)И вышел.

– (28)Мне что, − вслед ему сказал Глеб Сергеевич, − я пенсионер. (29)Два месяца в году работаю, а больше мне и не надо. (30)Не я набиваюсь – меня зовут.

(31)Как многие фронтовики, Николай Иванович делил людей что ты делал во время войны, где был? (32)А если на фронте, так тоже – где? (33)Жизнь солдата на передовой и где-нибудь при тыловом штабе – это две разные войны. (34)Когда его ранило первый раз и ночью вытащили с поля боя – только ночью и удалось вытащить из-под пулеметного огня, а уже шинель вмерзла в лед, уже обессилел, не надеялся – и потом трясли по лежневке с бревна на бревно, вытрясая сознание. (35)А в медсанбате, в протопленной избе (после холода окопного, кромешной тьмы) – свет электрический от аккумуляторной батареи, за дощатой переборкой лаются писари, старший писарь «грозит»: «Всё вам рис жрать с мясными консервами да гречку! (36)Вот посажу вас на пшенку, как на передовой, и сам сяду на неё для примера…» (37)И всё это, пока его резали на столе, осколки доставали.

(38)Глеб Сергеевич во время войны был начфином дивизии. (39)Его фронт – деньги выдавать и обратно принимать их в фонд обороны. (40)Рассказывал он вещи диковинные, какие Николай Иванович и представить себе не мог: как с фронта отправил в посылке сало больному отцу в Москву (он же положенных граммов не ел) и сало это дошло. (41)Как отец, хорошо упаковав, прислал ему на фронт стекло для керосиновой лампы, чтобы светлей было писать ведомости, и стекло дошло целое… (42)Вот такая неслыханная для солдата война. (43)Но сейчас близок ему по душе этот человек и интересен, ближе всех в палате.

(44)В дверь с мокрой тряпкой на щетке влезла Фоминична, санитарка, повозила тряпкой у порога, что-то подтирая. (45)Одна рука ее в резиновой перчатке, сквозь желтую резину виден бинт. (46)Сегодня во время этой генеральной уборки Фоминична глубоко рассадила руку стеклом. (47)Ей обработали рану, засыпали чем-то, завязали, и она осталась дежурить, топчется на кривых старых ногах, обутых в бумазейные тапочки.

– (48)Чего домой не ушла? – громко со своей койки крикнул Глеб Сергеевич.

(49)Глуховатая Фоминична – расслышала, не расслышала – махнула на него мокрой рукой:

– Молчи!

– (50)Вот оно, вымирающее племя, − с дрожью от озноба говорил Глеб Сергеевич: у него температура шла вверх. − (51)Ей уже лет сто небось, она так привыкла, по-другому не может. (52)Эти перемрут – вовсе работать станет некому. (53)Я двух сынов своих учил жить по совести. (54)Вот и хлебают за это через край.

– (55)А все же учили, − сказал Николай Иванович.

– (56)Учил.

– (57)Почему?

– (58)Дурак потому что.

– (59)И опять бы учили.

(60)Глеб Сергеевич не ответил. (61)Да и не словами на это отвечают, всей жизнью. (62)И всякий раз – заново. (63)Но вот самая поразительная загадка: из века в век, из поколения в поколение находятся люди, которые обрекают себя на жизнь трудную, непочетную. (64)Если бы себя только, а то и детей своих. (65)Почему? (66)Зачем? (67)«Потому что дураки?». (68)Но мир стоит на них, на тех, кто поддерживает в душах этот огонь негасимый, не дает ему угаснуть. (69)В одни времена, когда гибель грозит всем, вспыхивает он ярко, в другие тлеет, едва теплится, но угасни совсем – и окунется жизнь в холод и мрак.

(По Г.Я.Бакланову*)

*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) – русский советский писатель и сценарист, один из представителей «лейтенантской» прозы.

Показать ответ
Ответ:
koshulinskayag
koshulinskayag
05.04.2020 17:38

Відповідь:

Многие драгоценные камни излучают таинственный блеск. Конечно (не) чего сверхъестественного в их блеске нет но всё (же) он вызывать ощущение какой (то) таинственности. Это относится ко многим камням даже к таким огромным как аквамарин. Их цвет (не) кто (не) может точно определить. По своему названию аквамарин считается камнем передающим цвет морской волны. В его призрачной глубине есть оттенки мя'кого зеленоватого цвета и бледной сеневы. Своеобразие его в том что он ярко освещан изнутри серебренным огнём. Таких камней (не) много но их красота нам кажется (не) объяснимой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vladskills09
vladskills09
01.07.2021 17:07

Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)

Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)

Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)

 

Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)

Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)

 

В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.

 

Как трудно было идти в школу, столько сугробов!

Как ужасен этот день!

Как хорошо, что я получил хорошую оценку! 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота