с русским !! Спишите сложные предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Укажите предикативные части и компоненты, назовите средства их связи, определите смысловые отношения между ними. Где проходит граница между компонентами? Объясните, почему. Составьте линейные схемы предложений, прокомментируйте расстановку знаков препинания в них. Объясните постановку тире в предложениях.
1. Подходящее слово подчеркивает мысли как тени подчеркивают яркость картин а без подходящего слова мысли всегда темны как картина краски которой стерлись. 2. Память человека есть лист белой бумаги иногда напишется хорошо а иногда — дурно. 3. Честь человека не во власти другого честь в нем самом и не зависит от общественного мнения а защитой ей служит не меч и не щит а честная жизнь и бой. 4. Тот кто знает других — учёный а тот кто знает себя —мудрый. 5. Кто не любит свободы и истины тот может стать человеком могущественным но великим он никогда не будет.
Начальная форма - Произнести, действительный залог, единственное число, мужской род, непереходный время, совершенный вид1 Сказал-глагол
1.(Что сделал?)сказал
Начальная форма--сказать
2.Постоянные признаки: переходный, совершенный вид, 1-е спряжение
Непостоянн.: изъявительное наклонение время, единственн. число, мужской род
3.(что сделал?) сказал, в предложении-сказуемое.
2
4 Промолвила-глагол,действие предмета
н.ф-промолвить
Постоянные признаки:соверш.вид,невозвратный,
непостоянные:в изъявительном наклоненении,ед.число,ж.р
Является сказуемым(подчеркнуть двумя чертами)